Небоскреб Крайслер-билдинг. Взгляд изнутри
Внутри Крайслер-билдинг – такой же образец стиля ар-деко, как и снаружи. Вестибюль оформлен в лучших традициях престижного района Нью-Йорка. Стены облицованы панелями из красного гранита. На потолке – многосоставная живопись на тему технического прогресса. Скоростные лифты Крайслер-билдинг украшены египетскими орнаментами из редких пород дерева, что делает их настоящим произведением искусства.
Заходим в Крайслер-билдинг…
Чтобы ознакомиться с интерьером Крайслер-билдинг, зайдем в один из подъездов. Вход в здание через серебристые вращающиеся двери из нержавеющей стали.
Прямо над дверным проемом установлены стеклянные панели в металлических рамах. Тонкие изящные узоры над головой посетителей создают мощный визуальный эффект.
Театр начинается в вешалки, а небоскреб с вестибюля
Вестибюль в Крайслер-билдинг треугольной формы. Отделка по праву считается лучшим образцом стиля ар-деко. В нем заметно веяние немецкого экспрессионизма. Автомобильный король Уолтер Крайслер хотел, чтобы его здание производило впечатление. Поэтому он использовал самые дорогие и редкие материалы, не считаясь с расходами. Внутри стены облицованы огромными пластинами красного африканского гранита. Полы покрыты плитами итальянского известкового туфа.
Освещение создают флуоресцентные лампы, установленные вертикально. Панели, на которых установлены светильники, покрыты бельгийским белым мрамором и мексиканским янтарным ониксом. Благодаря чему свет рассеивается и смягчается, освещает стены из красного мрамора и отражается от них. В результате создается приглушенное, неповторимое по оттенкам освещение. Это придает интерьеру атмосферу уютна и загадочности.

Потолок в зале расписан картинами прогресса
Отдельного внимания заслуживает потолок. Он украшен огромной фреской размером 34 на 20 м. Картина называется «Транспорт и воля человека» (Transport and Human Endeavor). Фреска посвящена научно-техническому прорыву в период между двумя Мировыми войнами. На эти годы приходится Золотой век авиации. Тогда первые летающие «этажерки» с деревянными крыльями эволюционировали в быстрые и прочные монопланы.
В центре фрески изображен «мускулистый гигант, мозг которого направляет всю свою безграничную энергию на технические достижения». На картине запечатлены несколько серебристых самолетов, сталеплавильные печи, строительные краны, кующие прогресс рабочие и инженеры. В центре композиции художник расположил небоскреб Крайслер-билдинг.
С улицы вход в вестибюль свободный. С момента открытия небоскреба и вплоть до Второй мировой войны в холле размещалась выставка автомобилей компании Крайслер. Вестибюль здания – единственная его часть, открытая для посторонних. А вот проход к лифтам уже преграждают турникеты и дежурные сотрудники.
Лифты Крайслер-билдинг — самые быстрые и самые красивые
Небоскреб Крайслер-билдинг оснащен 32 лифтами. Они разделены на 4 группы по 6 и по 8 кабин каждая. Лифты расположены в холле в отдельных нишах. Двери и внутренняя отделка лифтов – такое же украшение интерьера, как фреска на потолке и светильники в вычурных абажурах.

Крайслер-билдинг с самого начала оборудовали самыми быстрыми лифтами. В то время в городе действовало ограничение на скорость подъемных машин до 210 метров в минуту. Но лифты Крайслер-билдинг двигались со скоростью 270 метров в минуту или 4,5 метра в секунду. То есть практически за минуту посетители поднимались на верхний этаж небоскреба.
11 месяцев Крайслер-билдинг являлся самым высоким сооружением, когда-либо возведенным людьми. А потому обладал самыми длинными в мире лифтовыми шахтами. Впрочем, к 1931-му году на Эмпайр-стейт-билдинг превзошли эти рекордные показатели.
Двери лифтов – отдельное украшение интерьера. Они сделаны из металла и покрыты восемью видами экзотической древесины со всего земного шара. Изнутри кабины тоже инкрустированы деревом. Орнаменты, которыми оформлены двери и кабины лифтов, навеяны египетскими мотивами.
«Лифты Крайслер-билдинг – самые красивые помещения во всем Нью-Йорке. Справедливости ради стоит сказать, что всякий, кто хоть раз проехал на одном из них или видел их вблизи, никогда не забудет это чудо».
Двери каждой группы лифтов оформлены в собственной неповторимой манере. Разноцветные деревянные фрагменты расположены в уникальных комбинациях. Внутри крыша каждого лифта покрыта металлической рамой. В раму вставлен полированный деревянный узор своеобразный для каждой кабины.
Смотровая площадка на Крайслер-билдинг
До 1945 года на 71 этаже небоскреба располагалась смотровая площадка с поэтическим названием «Небесная» (Celestial). Вход на нее был открыт для публики и стоил 50 центов. Посетители проходили вдоль галереи, стилизованной под планетарий. С потолка свисали подвешенные на ниточках стеклянные планеты. Рекламная брошюра 1930 года уверяла, что в ясную погоду дальность видимости составляет 160 км.
Однако павильон имел недостатки: узкие треугольные окна ограничивали обзор. Когда в 1931-м открылись более высокие и удобные смотровые площадки на Эмпайр-стейт-билдинг, вершина Крайслер-билдинг потеряла популярность. Вскоре галерею закрыли и разместили здесь радио- и телевещательное оборудование.
Помещения небоскреба Крайслер-билдинг, расположенные выше 71-го этажа, выполняют в основном декоративную функцию. Эти комнаты очень узкие, потолки низкие, а стены наклонные. Здесь уже нет офисов, только лестничные площадки, ведущие к шпилю, радиопередатчики, метеорологические приборы и другое оборудование. На 73-м этаже находятся двигатели лифтов и резервуар для тушения пожаров объемом 57 000 литров. Это соответствует комнате длиной 5, шириной 4 и высотой 3 метра.
Об истории и этапах строительства Крайслер-билдинг читать в статье.
Внешний вид небоскреба и его архитектура описаны здесь.
Внутри Крайслер-билдинг
Источники
Автор поста: Павел Сергеевич
Обсуждение:
