Уолл-стрит 40, или Трамп-билдинг

Небоскреб Уолл-стрит 40 вырос на горизонте Манхеттена в 1929-м. Одно из самых высоких зданий в мире, здание с пирамидальной крышей, оно с самого начала предназначалось для коммерческой аренды.  

Уолл-стрит 40
Уолл-стрит 40 выделяет среди других небоскребов светло-голубой пирамидальный купол

Общие сведения

Период строительства апрель 1929 – май 1930
Архитектурный стиль ар-деко, классика, нео-готика
Высота по кончику шпиля 283 м
Высота смотровой площадки 255 м
Количество этажей 70
Количество лифтов 43 в 1930-м; 36 в 2020-м
Коммерческие площади
Архитектор Craig Severance

Где находится Уолл-стрит, 40?

Небоскреб Уолл-стрит 40 расположен в Финансовом округе Нью-Йорка на Нижнем Манхеттене. Здание занимает целый квартал в квадрате улиц:

  • Нассау-стрит с северо-запада;
  • Пайн-стрит с севера;
  • Уильям-стрит с юго-востока;
  • Уолл-стрит с юго-запада.

Участок, или лот, который занимает Уолл-стрит 40, имеет близкую к прямоугольнику форму. Вдоль Пайн-стрит комплекс имеет протяженность 125 метров. Со стороны Уолл-стрит квартал немного длиннее – 130 м. Кроме офисной башни, в квартале находится Федерал-холл (Federal Hall) – историческое и общественное здание в древнегреческом стиле.

Исторический статус здания

Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка в 1995-м признала за зданием историческое значение как штаб-квартиру Manhetten Company и как участника гонки к небу 1929-1930 гг. и зачислила здание к охраняемым законом достопримечательностям Нью-ЙоркаNew York City Landmark.

Небоскреб Уолл-стрит 40 в 2000-м включен в Национальный реестр исторических мест СШАNational Register of Historic Places на тех же основаниях. Всего в этом списке 21 объект на Уолл-стрит.

Кроме того, с 2007-го данное недвижимое имущество числится среди достопримечательностей исторического округа Уолл-стритWall Street Historic District.

История строительства Уолл-стрит 40

Южная оконечность острова Манхеттен стала средоточием финансовой жизни Нью-Йорка еще со второй половины XIX века. До 280-метрового Уолл-стрит 40 это место занимали небольшие офисные здания.

Как менялись планы строителей?

Банковская и холдинговая компания The Manhattan Company объявила о строительстве штаб-квартиры на Нижнем Манхеттене. В 1928-м синдикат скупает участки с домами по адресу 34-36 Уолл-стрит. Пока планы банкиров были скромными – они намеревались возвести всего лишь 20-этажное здание. К концу года были куплены 27-33 Пайн-стрит и 34-38 Уолл-стрит. Площадь участка составила 1600 м2, и заказчики изменили планы. Теперь они решили, что им по карману построить здание в 45 этажей.

Немного позднее небоскреб на чертежах нарастили до 60 этажей. Но все же он выходил ниже, чем высившийся с 1913-го Вулворт-билдинг и уже строившийся Крайслер-билдинг.

Строительство Уолл-стрит 40
Уолл-стрит 40 в строительных лесах

8 апреля 1929 года газета Нью-Йорк Таймс сообщала обывателю, что на стройплощадке на Уолл-стрит построят самое высокое здание в мире. Количество этажей увеличили до 64. Теперь высота по кончику шпиля достигала 283 метра. Рекордную высоту делали возможной не только новые методы строительства, но и площадь участка – 3120 м2.

Застройщики были готовы потратить бо́льшие суммы ради того, чтобы открыть здание через год. Иными словами, они хотели достичь рекорда не только в высоте, но и в скорости строительства.

Начало строительства

Выемка грунта под Уолл-стрит 40 началось в мае 1929-го. У строителей было много факторов, осложнявших работы:

  • глубина залегания коренных скалистых пород 20 метров под песком и галькой;
  • недостаток места для хранения материалов, плотная застройка соседних участков;
  • 12-месячный крайний срок сдачи объекта. Это вынуждало планировать все работы в обратном направлении от даты завершения – 1 мая 1930-го. Был составлен четкий подробный график за выполнением которого следили 24 хронометриста и аудитора.

В июле 1929-го глава компании-застройщика the Starrett Corporation вбил символическую первую заклепку. Дальше строители взяли рекордный темп – стальной каркас рос на 4 этажа в неделю. Работа на стройплощадке кипела без выходных 24 часа в сутки. 2300 рабочих трудились в три смены по 8 часов каждая. Когда на верхних этажах еще монтировали стальные конструкции, на нижних уже штукатурили и ставили мебель.

Гонка к небу

С самого начала строительства небоскреб Уолл-стрит 40 соревновался за титул самого высокого здания с другим строящимся гигантом Крайслер-билдинг. В апреле 1929-го проект Уолл-стрит 40 переработали. В результате небоскреб вырос с 260 до 282 метров. Но архитектор Крайслер-билдинга обошел соперника, установив 23 октября 1929 года на куполе своего здания 38-метровый шпиль.

Таким образом, общая высота небоскреба достигла 319 м. Крайслер-билдинг навсегда оставил позади не только своего конкурента с Уолл-стрит, но и парижскую «железную мадам» (Высота Эйфелевой башни 300 м), став самой высокой свободно стоящей конструкцией в мире.

Тем не менее, даже проиграв «гонку к небу», небоскреб приходилось заканчивать. Рабочие вышли к вершине 13 ноября 1929 года. К тому времени стальной каркас достиг высоты 270 метров над уровнем улицы, фасад был выполнен до 54-го этажа. Завершена большая часть внутренней отделки. В декабре помещения в здании уже начали сдавать в аренду, это при том, что в марте 1930-го крышу еще покрывали строительные леса.

Открытие Уолл-стрит 40

Строительство Уолл-стрит фактически завершилось 1 мая 1930 года. Официальное открытие делового комплекса состоялось 26 мая.

История аренды

Первое трудное десятилетие

Деловой центр Уолл-стрит 40 открыл свои двери в самый разгар Великой депрессии. Этот период отразился на прибыльности небоскреба не лучшим образом. На протяжении 1930-х владельцы Уолл-стрит 40 сдавали в аренду только половину офисных помещений. При этом размер арендной платы пришлось занизить почти в три раза: с 86 до 32 долларов за м2.

Вид на Нижний Манхеттен из-под Бруклинского моста
Вид на Нижний Манхеттен из-под Бруклинского моста. Фото 1934 года

Старые небоскребы Нью-Йорка на снимке 1934 года:

  1. Уолл-стрит 1;
  2. Пайн-стрит 70;
  3. Уолл-стрит 40;
  4. Зингер-билдинг;
  5. Вулворт-билдинг.

К концу десятилетия у синдиката накопились долги за аренду земли и налогам на имущество. В мае 1939-го Marine Midland Bank обратил взыскание на имущество Уолл-стрит-корпорейшн, в сентябре того же года купил здание за 11 млн долларов.

Уолл-стрит 40 выходит из депрессии

Во время Второй мировой войны число арендаторов увеличилось. В их числе оказалось даже Военно-морское министерство США. К 1943 здание было занято на 80%, а к концу войны – полностью.

На протяжении послевоенных десятилетий акционеры здания и земельного участка менялись несколько раз. Так, «Webb and Knapp» в 1945-м приобрела 32% акций «40 Wall Street Corporation». В апреле 1960 года она продала своей пакет компании «Metropolitan Life Insurance» за 20 миллионов долларов.

Летом 1959-го по договоренности всех держателей акций здание выставили на аукцион. Самую высокую ставку предложил американский торговец недвижимостью Уильям Зекендорф (William Zeckendorf). Он и приобрел небоскреб за 32 млн. долларов.

Уолл-стрит 40 превращается в Трамп-билдинг

В 1995 году небоскреб Уолл-стрит 40 купил американский миллиардер Дональд Трамп – будущий 45-й президент США. С тех пор здание носит второе прозвище – Трамп-билдинг. К слову Трамп – самый богатый в истории президент США – журнал Forbes в 2016 году оценивал его состояние в 3,7 млрд долларов.

Трамп вложил 35 миллионов долларов в реконструкцию небоскреба. Новый владелец намеревался переделать верхние помещения в квартиры-студии и апартаменты с одной-тремя спальнями. А нижние 25 этажей оставить для коммерческого найма. Но из-за высокой стоимости работ отказался от этих планов.

В 2000-м городские налоговые инспекторы оценили стоимость здания в 90 млн долларов. В 2003 году Трамп выставил здание на продажу за 300 миллионов долларов, однако не получил предложений.

В 2012-м рыночная цена небоскреба Уолл-стрит 40 достигла 527 млн долларов, а по оценке налоговых инспекторов Сведенияаналог российской инвентаризационной стоимости всего 16 млн.

Происшествия

20 мая 1946 года в 20:10 по местному времени легкий пассажирский самолёт врезался в северный фасад здания на уровне 58-го этажа.

В результате крушения погибли все пятеро человек, находившихся на борту. Отколовшееся крыло упало на выступ 12-го этажа. Осколки фюзеляжа и куски кирпичной кладки упали на тротуар, однако никто не улице не пострадал. Основными причинами трагедии стал туман и, как следствие, низкая видимость.

Столкновение самолета с небоскребом стало вторым в истории Манхеттена. Первая авария произошла в июле 1945 года, когда армейский бомбардировщик B-25 врезался в 78-й этаж Эмпайр-стейт-билдинг. После этих двух несчастных случаев командование ВВС США запретило своим пилотам заходить на посадку в аэропорт в Ньюарке в условиях плохой видимости. Тем не менее катастрофа с участием самолетов произошла 11 сентября 2001 года. На этот раз группа террористов захватила пассажирские лайнеры и преднамеренно направила их в переполненные людьми башни Всемирного торгового центра. В 2006-м маломерный частный самолет Cirrus SR20 врезался в 50-этажное жилой здание на 72-ой стрит.

Описание Уолл-стрит 40

Небоскреб Уолл-стрит 40, подобно колонне, имеет три горизонтальные части:

  • базу – высотой 32 этажа;
  • ствол – непосредственно башня, занимает с 35 по 62 этажи;
  • капитель – пирамидальный купол. 
Небоскреб Уолл-стрит 40 на Нижнем Манхеттене

База

Нижняя часть здания имеет многочисленные уступы согласно Закону о зонировании 1916 г.

Главный фасад здания выходит на Уолл-стрит. В 1995-м после покупки недвижимости Дональдом Трампом появились семь прямоугольных и три вращающиеся двери из бронзы. А над ними надпись, указывающая собственника здания. На четвертом этаже установлены несколько флагштоков.

Башня

Башня Уолл-стрит, 40 поднимается из базы на высоте 30 этажа и достигает 62 этажа. Фасад башни оформлен в том же стиле, что и нижняя часть здания: кирпич цвета буйволовой кожи, декоративные элементы из терракоты.

Создатели небоскреба оборудовали его смотровой площадкой на 69 и 70 этажах на 100 человек. Обсерваторию закрыли для публики после Второй мировой войны.

Купол

Купол Уолл-стрит 40
Пирамидальный купол Уолл-стрит, 40 увенчан декоративной лантерной и шпилем

Одна из отличительных деталей Уолл-стрит 40 – пирамидальный купол, увенчанный лантерной и шпилем. Голубоватый оттенок куполу придает покрытая свинцом наружная обшивка. Всего нескольких зданий в Нью-Йорке имеют похожую форму кровли:

  • 14 Уолл-стрит в соседнем квартале;
  • Метлайф-тауэр на Мэдисон-сквер.

Четырехгранный купол оформлен в неоготическом стиле. Добавление элементов в духе французского Ренессанса XV века заставляет крышу казаться старше своего истинного возраста. Сужающаяся к вершине кровля содержит маленькие мансардные окна и декоративную лантерну на вершине. Лантерну венчает шпиль, который обеспечил конструктивную высоту здания 283 метра над уровнем улицы. По основанию купола проложен карниз.

Вестибюль

Как и другие небоскребы начала XX века, вестибюль Уолл-стрит, 40 оформлен в классическом стиле. Здесь вы увидите и гипсовую лепнину, и несущие колонны, и декоративные пилястры, и массивные арочные проемы.

Вестибюль Уолл-стрит 40
Фрагмент вестибюля Уолл-стрит 40. Фото 1995 г.

Главный банковский зал – помещение высотой в два этажа. С Пайн-стрит в него можно было попасть напрямую, а с Уолл-стрит, поднявшись по лестницы с первого этажа. С 2011-го этот зал арендует круглосуточные магазин сети Duane Reade.

Магазин Duane Reade Уолл-стрит, 40
Магазин Duane Reade занимает первый этаж бывшего банка Уолл-стрит, 40

Другие внутренние помещения

В рабочий день Уолл-стрит, 40 наполняли до 10 тыс. сотрудников и клиентов.

На четвертом этаже находился зал заседаний правления Манхэттенского банка. Оформление зала в георгианском стиле повторяло комнату в Индепенденс-холле в Филадельфии, в которой представители 13 североамериканских колоний подписали главный исторический документ США – Декларацию независимости. Зал украшали декоративные элементы дорического ордера: колонны, пилястры и фриз.

В эпоху строительства небоскреба, когда еще не знали email, ICQ и факса, многочисленные офисы на десятках этажей оборудовали пневматической почтой. Акции, бумаги на подпись и наличные деньги перемещались по трубам к распределительным терминалах и оттуда к адресатам. Система освобождала от необходимости использовать посыльных и перегружать лифты.

Источники


Автор поста: Павел Сергеевич

Обсуждение:

Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки статьи: