Таймс-сквер – центральная площадь Нью-Йорка

Яркие огни Таймс-сквер притягивают американских и иностранных туристов. Ежегодно площадь посещают 50 миллионов человек со всего земного шара. Власти Нью-Йорка организуют здесь торжественные события и праздничные мероприятия. Самое популярное из них – шоу хрустального шара при встрече Нового Года. А еще на Таймс-сквер сотни уличных артистов изображают узнаваемых персонажей масскультуры.

Таймс-сквер в Нью-Йорке
Таймс-сквер – центральная площадь Нью-Йорка, сердце Манхеттена

Описание Таймс-сквер

Таймс-сквер неофициально называют «перекрестком мира» (The Crossroads of the World). Здесь театральный Бродвей под острым углом пересекает Модную 7-ую Авеню. На участке пересечения двух магистралей возникает общественное пространство. Оно занимает пять кварталов между 42-й и 47-й улицами. Ежедневно через «перекресток мира» проходит 300 тыс. пешеходов и проезжает 100 тыс. автомобилей.

Таймс-сквер сверху напоминает галстук бабочку
При взгляде сверху Таймс-сквер напоминает завязанный галстук-бабочку

В 2016-м участок Бродвея между 42-й и 47-й улицами навсегда закрыли для автомобилей. В результате возникла просторная пешеходная зона. Появился удобный доступ к старым и новым достопримечательностям Таймс-сквер:

  • памятники Фрэнсису Даффи и Джорджу Кохану;
  • красная лестница из стеклопластика и бродвейские кассы;
  • пункт приема контрактников в американскую армию.

Из истории Таймс-сквер

В XVIII веке, там, где сегодня высятся громады из стекла и бетона и круглые сутки сияет реклама, простиралось ранчо. В первой половине XIX века на Манхеттене вспыхнул строительный бум, и занятая огородами и пастбищами земля стала стоить целое состояние.

В 1872-м на месте будущей Таймс-сквер стояли цеха, в которых собирали конные повозки и экипажи. Тогда же этот район назвали Лонгакр-сквер по аналогии с лондонской улицей Long Acre, где торговали лошадьми и каретами.

К концу XIX века Бродвей становится центром культурной жизни Манхеттена. Только что появившееся электрическое освещение озаряло вечерние тротуары. Средний нью-йоркский класс полюбил это место. Гуляющие парами и компаниями, «мидлы» стали завсегдатаями и постоянным источником доходов для элегантных театров и престижных ресторанов.

В январе 1904-го редакция газеты Нью-Йорк-Таймс переехала в только что построенное 25-этажное здание на углу 42-й улицы и Бродвея. Этот небоскреб построен почти одновременно со знаменитым Флэтайрон-билдинг, имел такую же треугольную в плане форму и острым углом выходил на городскую площадь.

Первый небоскреб на Таймс-сквер
Первый небоскреб на Таймс-сквер

8 апреля 1904 года эспланаду переименовали в честь знаменитой газеты, а здание, в котором размещалась редакция, назвали Таймс-билдинг (ныне Уан-Таймс-Сквер). В 1907-м на вершине небоскреба установили шар времени. Сейчас это здание известно как Таймс-Сквер 1. В 1913-м Нью-Йорк-Таймс сменила офис, но название за небоскребом и городской площадью осталось.

Таймс-сквер называется так в честь редакции нью-йоркской газеты «Таймс-сквер», которая размещалась в небоскребе на площади с 1904 по 1913-й.

1910-е и 20-е годы – золотое время в истории Таймс-сквер. Неофициально площадь называли «злачное место» (Tenderloin). Именно здесь ковалась творческая карьера артистов и певцов того времени.

В начале 1930-х разразился мировой экономический кризис. Доходы резко упали. Большинство увеселительных заведений на Таймс-сквер разорились и закрылись. Вплоть до 1990-х в сердце Манхеттена процветала наркоторговля, игорный бизнес и проституция. Пип-шоуПомощьЗаведение, в котором посетитель за монету или жетон, опущенную в автомат, может из кабины посмотреть в окошечко на раздетую женщину и порнографические кинотеатрыОдно из таких заведений посещает герой фильма «Таксист» 1976 г., магазины, торгующие дешевыми сувенирами и другим барахлом, секс-шопы – такие низшие развлечения предлагала Таймс-сквер невзыскательным туристам.

Положение кардинально менятся только к концу 1980-х, когда в западных кварталах Среднего Манхеттена разворачивается коммерческое строительство. Республиканец Рудольф Джулиани, возглавивший город в 1990-х, приложил много усилий, чтобы искоренить это гнилое место и превратить Театральный квартал Манхеттена из позора в гордость Нью-Йорка. При Джулиани закрывают сомнительные заведения, усиливают полицейское присутствие на Таймс-сквер. Вновь открываются высококлассные театры Мадам Тюссо, Эй-Эм-Си и другие культурные достопримечательности. Благодаря этим мерам Таймс-сквер стала опрятнее и дружелюбнее, а Бродвей превратился в центр американской театральной культуры. Развитие сети престижных театров подстегнуло строительство отелей, торговых центров и офисных башен в этом районе.

Наружная реклама на Таймс-сквер – самая дорогая в мире

Таймс-сквер – единственный район Манхеттена, владельцы недвижимости в котором обязаны размещать на своих зданиях рекламные конструкции. Рекламные образы создают профессиональные художники и дизайнеры. Поэтому билборды на Таймс-сквер выделяют в отдельную категорию и называют «зрелищными» (“spectacular”).

По густоте неоновой рекламы площадь занимает первое место на Манхеттене. Рекламы на Таймс-сквер даже больше, чем в Лас-Вегасе.

Согласно действующему закону на участок площадью 4 000 кв. метров должно приходится 800 кв. м светящихся вывесок. Половина из них – анимированные самосветящиеся экраны. Другая половина – традиционные виниловые плакаты с наружной подсветкой.

Реклама размещается над землей на 3 уровнях:

  • 1-й самый нижний уровень – это вывески магазинов и ресторанов;
  • 2-й уровень до высоты 20 м – коммерческая реклама торговых брендов;
  • 3-й уровень до 40 м и выше – крупногабаритные световые табло, на которых можно увидеть все что угодно: от гастролей поп-звезды на Бродвее до афиши нового фильма.
Реклама на Таймс-сквер размещается над землей на 3 уровнях
3 уровня рекламы на Таймс-сквер

«Золотая башня» Манхеттена

Угловое здание Уан-Таймс-Сквер между 42-й и 43-й улицами часто называют главным рекламным щитом Америки. Офисное здание почти полностью облеплено цифровыми дисплеями и виниловыми плакатами, так что помещения в нем в основном пустуют. Зато наружные стены сдаются в аренду под рекламные площади. В 2012-м пассивный доход владельцев недвижимости составил 23 млн долларов.

Уан-Таймс-сквер современный вид
Фасад Уан-Таймс-Сквер в XXI веке полностью скрыт крупногабаритными билбордами

Здание Уан-Таймс-Сквер знаменито тем, что на его вершине стоит мачта, по которой в последнюю минуту уходящего года спускается светящийся шар. В век глобальных медиа спуск хрустального шара, а вместе с ним и рекламу на торце высотки во время новогодней трансляции одновременно смотрит до миллиарда зрителей. Добавим сюда 300 тыс. прохожих, которые пересекают площадь каждый день. Это 100 млн. каждый год.

Ежедневно через «галстук-бабочку» на пересечении Бродвея и 7-ой Авеню проходит 300 000 тыс. пешеходов, проезжает 100 000 автомобилей, а новогоднее шоу набирает миллиард просмотров.

И если спешащие по своим делам ньюйоркцы не обращают внимание на рекламное искусство выше уровня глаз, то для гостей «Большого Яблока» это, пожалуй, главный аттракцион, который привлекает их на Таймс-сквер.

Самый большой билдорб в мире

Самый большой и самый дорогой цифровой экран в мире установлен на фасаде четырехзвездочного отеля Marriott Marquis на западной стороне Таймс-сквер между 45-й и 46-й улицами. Дисплей включили 18 ноября 2014 года, и с тех пор он держит рекорд по величине среди билбордов.

Самый большой в мире светящийся рекламный модуль
Самый большой в мире светящийся рекламный модуль

Светодиодный дисплей перекрывает по высоте 8 этажей, в длину растянулся на целый городской квартал и по площади лишь чуть-чуть не дотягивает до футбольного поля. 24 миллиона светодиодных пикселей обеспечивают высочайшее разрешение картинки. Сменяющиеся анимированные ролики позволяют увеличить число рекламодателей и доходы от рекламного бизнеса.

По оценкам маркетологов только за первый месяц работы цифровой мегаэкран принес владельцам отеля, на котором он смонтирован, доходов на 2,5 млн. долларов.

Что рекламируют на Таймс-сквер?

Рекламные цены на Таймс-сквер могут сильно варьироваться в зависимости от местоположения, размера и качества экрана, а также длительности рекламного ролика.

На Таймс-сквер больше 230 рекламных панелей, отличающихся габаритами и способами вывода изображения.

Раньше рекламные щиты было трудно купить, и рекламодатели были вынуждены заключать сделки с целым рядом компаний, которые владели этим пространством. Сегодня рекламные группы работают над автоматизацией процесса покупки. Рекламодатели теперь могут обновлять цифровые кампании на лету, что дает им большую гибкость.

Неоновые огни на Таймс-сквер

4 декабря 2008 года на Таймс-сквер включился первый экологически чистый дисплей, питаемый от ветра и солнечной энергии. Щит имеет форму полукруга, расположен на углу 7-ой Авеню и 42-й стрит прямо над вывеской Chase. Благодаря солнечным панелям и ветровым установкам щит будет экономить до 15 тыс. долларов в месяц на электроэнергии и на 18 тон сажи в год меньше будет выброшено в атмосферу.

Первый экологичный дисплей на Таймс-сквер
Первый экологичный дисплей на Таймс-сквер над голубым билбордом Chase. На улице штиль и пасмурно, поэтому дисплей выключен

Памятники на Таймс-сквер

К 2020 году на Таймс-сквер установлено два памятника историческим личностям Соединенных Штатов:

  • полковому священнику Фрэнсису Даффи (Francis Duffy);
  • артисту и продюсеру Джорджу Кохану (George Cohan).

Оба монумента находятся на пешеходной зоне между 46-й и 47-й улицами. Это северный треугольник «бантика» Таймс-сквер.

Памятник Фрэнсису Даффи

Фрэнсис Даффи служил католическим священником в армии США. В разгар Первой мировой войны 69-й пехотный полк, в котором Даффи занимал должность капеллана, перебросили через Атлантический океан во Францию. Во время боев Даффи помогал выносить с поля раненых, исповедовал умирающих, учил молиться, чем поддерживал моральный дух солдат. Сам он, как и полагается духовнику, не носил оружия, и был несколько раз ранен. За свой подвиг Даффи получил несколько почетных наград как Соединенных Штатов, так и Франции. Он стал самым награжденным священнослужителем в истории американской армии и после кончины удостоился памятника в центре Нью-Йорка.

Памятник отцу Даффи на Таймс-сквер
Памятник отцу Даффи на Таймс-сквер. Надписи на тыльной стороне памятника

Человек, запечатленный в скульптуре, не похож на священника. На бронзовом пьедестале стоит мужчина с непокрытой головой в офицерском траншейном плаще. В руках он сжимает книгу, по всей видимости Библию, а под ногами, судя по широким полям, лежит британская пехотная каска Броди. За спиной у преподобного Даффи огромный Кельтский крест с кругом – символ христианской веры на острове Ирландия времен раннего средневековья. На тыльной стороне креста выгравированный текст кратко сообщает основные моменты биографии католического священника: годы жизни, места службы, полученные награды.

Почему за спиной у памятника Даффи установлен Кельский крест? Потому что 69-й пехотный полк, в котором он служил военным священником, в основном состоял из набранных в Нью-Йорке ирландских эмигрантов. Именно их исповедовал Даффи при отправке во Францию и на полях сражений.

Общественное пространство, на котором стоит памятник Даффи, называют площадью Даффи (Duffy Square). Это треугольный участок в северной части Таймс-сквер между 46-й и 47-й улицами. Площадь переименовали в честь отца Фрэнсиса Даффи в 1939-м. Памятник Даффи и одноименная площадь в 2001-м включены в Национальный Реестр историческим мест США.

Трехметровый памятник на двухметровом постаменте возвышается над площадью и своим суровым видом должен напоминать о вере и долге. Только вечно праздничная атмосфера Таймс-сквер не очень к этому располагает. Вокруг сияют рекламные панно, часто с эротическими образами, рядом продают билеты на бродвейские мюзиклы. И строгий памятник военному священнику, стоявшему лицом к смерти, не очень вписывается в эту обстановку.

Памятник Фрэнсису Даффи в гуще народных гуляний

Памятник Джорджу Кохану

Гораздо лучше с театральным имиджем Таймс-сквер сочетается памятник американскому артисту, драматургу, певцу, композитору и танцору Джорджу Кохану. С 1904 года он сам написал, поставил, спродюсировал и сыграл в более 40 бродвейских мюзиклах. В последующее десятилетие его неофициально прозвали «человек, который владеет Бродвеем».

В 1959-м на пересечении 46-й и Бродвея появился памятник большому таланту. Бронзовая статуя 2,5 метра в высоту установлена на кубическом постаменте из серого гранита. Кохан одет в однобортный сюртук. В левой руке он держит широкополую шляпу, а правой опирается на трость.

Памятник Джорджу Кохану на Таймс-сквер
Памятник Джорджу Кохану на Таймс-сквер

Скульптура «Поцелуй на Таймс-сквер»

Каждый год 14 августа Америка отмечает Победу над Японией. В этот день в 1945-м Император Хирохито зачитал радиообращение к японскому народу о прекращении боевых действий в Азии и сдаче оружия.

В августе 2015-го в южной части Таймс-сквер появилась своеобразная скульптурная группа: молодой человек в форме матроса времен Второй мировой войны, целующий в губы медсестру. 8-метровые статуи появились на Бродвее 12 августа между 43-й и 44-й улицами в том самом месте, где и был сделан оригинальный фотоснимок. Эту часть площади называют Военный остров (Military Island), видимо потому, что здесь находится пункт набора на контрактную службу в армию США. Статуи привезли и установили специально к празднованию 70-летия победы над Японией 14 августа 2015 года.

Скульптурная группа Поцелуй на Таймс-сквер
Скульптура «Моряк целует девушку» стояла посреди Таймс-сквер с 12 по 16 августа

Скульптура воспроизводила культовый снимок фотографа новостного журнала Life Альберта Эйзенштадта «День победы над Японией на Таймс-сквер». Снимок был сделан 14 августа 1945 года между 43-й и 44-й улицами напротив штаб-квартиры кинокомпании Парамаунт Пикчерз (Бродвей, 1501). Тогда по радио объявили о капитуляции Японии и окончании войны. Служащие нью-йоркских компаний высыпали из небоскребов и присоединились к ликующим толпам на улицах.

Исторический фотоснимок Безоговорочная капитуляция
«Безоговорочная капитуляция» – исторический фотоснимок на Таймс-сквер. На заднем плане виден облицованный гранитными панелями фасад Парамаунт-билдинг

Многие десятилетия редакция журнала Life разыскивала людей с фотографии. Задача усложнялась тем, что на фото не видны лица героев популярного снимка. Кроме того, в тот памятный день на Таймс-сквер было много выпивших моряков, пользовавшихся моментов, чтобы публично поцеловать в губы любую девушку. Находились несколько разных пар, подходивших под описание и заявлявших, что это именно они запечатлены на фотографии. Только в XXI веке компьютерное моделирование позволило с уверенностью установить участников фотоснимка.

Целующуюся скульптурную группу двусмысленно называют «Безоговорочная капитуляция» (Unconditional Surrender). Изначально она появилась вовсе не на Манхеттене, а в Сарасоте, штат Флорида. В 2005 американский скульптор Сьюард Джонсон наладил серийный выпуск статуй и даже основал собственный фонд. В 2007-м статую перевезли на грузовике на западное побережье и поставили в порту Сан-Диего.

Далее статуя начинает путешествовать. Ее выставляют в морских портах, которые сыграли важную роль во Второй мировой войне. Целующаяся пара постояла в американском Гамильтоне и Перл-Харборе, побывала во французском Кане и даже в Риме. Снова возвращалась в Сан-Диего, но постоянную прописку обрела в Сарасоте. В 2015-м к 70-летию победы ее привезли на Таймс-сквер.

Красная лестница на Таймс-сквер

Нельзя не сказать несколько слов о красной лестнице в северной части Times Square на все той же площади Даффи. Новая достопримечательность появилась в 2009-м и сразу завоевало бешеную популярность. Любой желающий может забраться на трибуну и с высоты 6-метров наблюдать за суетой внизу.

Вид на Таймс-сквер с красной трибуны
Вид на ущелье Таймс-сквер с красной трибуны

Красный цвет по задумке дизайнеров должен ассоциироваться с красной ковровой дорожкой на голливудских церемониях. Конструкция целиком сделана из высокопрочного красного стекловолокна и содержит 27 ступеней, которые подсвечиваются изнутри круглые сутки. Предусмотрен подогрев ступеней, чтобы в холодное время года она не обледенели и не сделались опасными для посетителей.

Красная лестница на Таймс-сквер
Красная лестница на Таймс-сквер

Красная трибуна служит крышей для павильона TKTS, где продают билеты на бродвейские шоу. Окна билетных касс выходят на 47-ую улицу. С двух сторон стоят светящиеся рекламные стенды с фирменной надписью TKTS. Кассы пользуются огромной популярностью у любителей театрального искусства не только благодаря оригинальному дизайну, но и потому что билеты здесь продают со скидкой.

TKTS-павильон на Таймс-сквер
Билеты на бродвейские мюзиклы можно купить в этом павильоне

Новый год на Таймс-сквер

К 23 часам 31 декабря сотни тысяч ньюйоркцев и гостей города заполняют площадь и пересекающие ее улицы. В среднем в новогоднюю ночь Таймс-сквер вмещает 750 тыс. зрителей. Рекорд был побит, когда праздновали миллениум. 31 декабря 1999 года площадь и несколько ближайших кварталов заполнила толпа в 2 миллиона человек. Это даже больше, чем в День Победы над Японией 15 августа 1945 года.

Шар на Таймс-сквер

На крыше здания Таймс-сквер 1 на специальном флагштоке установлен символический шар времени. Каждое 31 декабря в последнюю минуту уходящего года под праздничный салют и торжественное тиканье огромный шар плавно спускается с 23-метровой мачты. Ровно в полночь он касается крыши, и собравшаяся толпа радостно приветствует счастливый год.

Новогодний шар на Таймс-сквер – самое ожидаемое празднество в Нью-Йорке

Обычай с шаром берет начало с 1907 года. Традиция прерывалась только на время войны с Японией. Из-за необходимости светомаскировки яркое и шумное празднество заменили минутой молчания. Толпы американцев безмолвно стояли на площади, слушая через репродукторы запись церковного звона.

Внешний вид и подсветка шара менялись год от года. Первая конструкция состояла из деревянных и металлических реек. Изнутри шар подсвечивали единственно доступные в то время лампы накаливания. Первый экземпляр весил 317 кг и имел в диаметре 1,5 метра.

Современный новогодний шар Таймс-сквер сделан из кристаллических панелей, имеет в размере 3,5 метра, а вес достигает 5 тонн. Тысячи светодиодов создают переливающуюся иллюминацию. Спуск новогоднего шара непосредственно наблюдает почти миллион очевидцев. Публика собираются перед зданием и ждет полночи. Телеаудитория, которая наблюдает событие онлайн через установленные на площади веб-камеры, достигает миллиарда зрителей.

Значение Таймс-сквер в современном Нью-Йорке

Бродвейские театры, кричащие ролики на гигантских светодиодных экранах и веселящие публику косплееры в пестрых костюмах делают Таймс-сквер главным туристическим аттракционом. «Большое Яблоко» никогда не спит, и реклама на Таймс-сквер не гаснет даже ночью. А новогодняя феерия со спуском шара делает Таймс-сквер самой просматриваемой площадью в мире.

Источники

Метки статьи:


Оцените статью

Поделись статьей!

Обсуждение:

Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *