Таймс-сквер – центральная площадь Нью-Йорка
Яркие огни Таймс-сквер притягивают американских и иностранных туристов. Ежегодно площадь посещают 50 миллионов человек со всего земного шара. Власти Нью-Йорка организуют здесь торжественные события и праздничные мероприятия. Самое популярное из них – шоу хрустального шара при встрече Нового Года. А еще на Таймс-сквер сотни уличных артистов изображают узнаваемых персонажей масскультуры.

Описание Таймс-сквер
Таймс-сквер неофициально называют «перекрестком мира» (The Crossroads of the World). Здесь театральный Бродвей под острым углом пересекает Модную 7-ую Авеню. На участке пересечения двух магистралей возникает общественное пространство. Оно занимает пять кварталов между 42-й и 47-й улицами. Ежедневно через «перекресток мира» проходит 300 тыс. пешеходов и проезжает 100 тыс. автомобилей.

В 2016-м участок Бродвея между 42-й и 47-й улицами навсегда закрыли для автомобилей. В результате возникла просторная пешеходная зона. Появился удобный доступ к старым и новым достопримечательностям Таймс-сквер:
- памятники Фрэнсису Даффи и Джорджу Кохану;
- красная лестница из стеклопластика и бродвейские кассы;
- пункт приема контрактников в американскую армию.
Из истории Таймс-сквер
Там, где сегодня высятся небоскребы и круглые сутки сияет реклама, в XVIII веке простиралось ранчо. В первой половине XIX века после открытия канала Эри на Манхеттене вспыхнул строительный бум. Всего за декаду с 1825 по 1835 гг. население города увеличилось вдвое. Поскольку Манхеттен — остров, пространство на нем ограничено. И занятая огородами и пастбищами земля стала стоить целое состояние.
В 1872-м на месте будущей Таймс-сквер работал цех, в котором собирали конные повозки и экипажи. Тогда же этот район назвали Лонгакр-сквер по аналогии с лондонской улицей Long Acre, где торговали лошадьми и каретами.
К концу XIX века Бродвей становится центром культурной жизни Манхеттена. Только что появившееся электрическое освещение озаряло вечерние тротуары. Средний нью-йоркский класс полюбил это место. Гуляющие парами и компаниями, «мидлы» стали завсегдатаями и постоянным источником доходов для элегантных театров и престижных ресторанов.
В январе 1904-го редакция газеты Нью-Йорк-Таймс переехала в только что построенное 25-этажное здание на углу 42-й улицы и Бродвея. Этот небоскреб построен почти одновременно со знаменитым Флэтайрон-билдинг, имел такую же треугольную в плане форму и острым углом выходил на городскую площадь Мэдисон-сквер.

8 апреля 1904 года эспланаду переименовали в честь знаменитой газеты, а здание, в котором размещалась редакция, назвали Таймс-билдинг (ныне Уан-Таймс-Сквер). В 1907-м на вершине небоскреба установили шар времени. Сейчас это здание известно как Таймс-Сквер 1. В 1913-м Нью-Йорк-Таймс сменила офис, но название за небоскребом и городской площадью осталось.
1910-е и 20-е годы – золотое время в истории Таймс-сквер. Неофициально площадь называли «злачное место» (Tenderloin). Именно здесь ковалась творческая карьера артистов и певцов того времени.
В начале 1930-х разразился мировой экономический кризис. Доходы резко упали. Большинство увеселительных заведений на Таймс-сквер разорились и закрылись. Вплоть до 1990-х в сердце Манхеттена процветала наркоторговля, игорный бизнес и проституция. Пип-шоуЗаведение, в котором посетитель за монету или жетон, опущенную в автомат, может из кабины посмотреть в окошечко на раздетую женщину и порнографические кинотеатры
Одно из таких заведений посещает герой фильма «Таксист» 1976 г., магазины, торгующие дешевыми сувенирами и другим барахлом, секс-шопы – такие низшие развлечения предлагала Таймс-сквер невзыскательным туристам.
Положение кардинально менятся только к концу 1980-х, когда в западных кварталах Среднего Манхеттена разворачивается коммерческое строительство. Республиканец Рудольф Джулиани (Rudolph Giuliani), возглавивший город в 1990-х, приложил много усилий, чтобы искоренить это гнилое место и превратить Театральный квартал Манхеттена из позора в гордость Нью-Йорка. При Джулиани закрывают сомнительные заведения, усиливают полицейское присутствие на Таймс-сквер. Вновь открываются высококлассные театры Мадам Тюссо, Эй-Эм-Си и другие культурные достопримечательности.
Благодаря этим мерам Таймс-сквер стала опрятнее и дружелюбнее, а Бродвей превратился в центр американской театральной культуры. За восьмилетний срок полномочий Джулиани преступность в Нью-Йорке снизилась вдвое. Развитие сети престижных театров подстегнуло строительство отелей, торговых центров и офисных башен в этом районе.
Наружная реклама на Таймс-сквер – самая дорогая в мире
Таймс-сквер – единственный район Манхеттена, владельцы недвижимости в котором обязаны размещать на своих зданиях рекламные конструкции. Рекламные образы создают профессиональные художники и дизайнеры. Поэтому билборды на Таймс-сквер выделяют в отдельную категорию и называют «зрелищными» («spectacular”).
Согласно действующему закону на участок площадью 4 000 кв. метров должно приходится 800 кв. м светящихся вывесок. Половина из них – анимированные самосветящиеся экраны. Другая половина – традиционные виниловые плакаты с наружной подсветкой.
Реклама размещается над землей на 3 уровнях:
- 1-й самый нижний уровень – это вывески магазинов и ресторанов;
- 2-й уровень до высоты 20 м – коммерческая реклама торговых брендов;
- 3-й уровень до 40 м и выше – крупногабаритные световые табло, на которых можно увидеть все что угодно: от гастролей поп-звезды на Бродвее до афиши нового фильма.

«Золотая башня» Манхеттена
Угловое здание Уан-Таймс-Сквер между 42-й и 43-й улицами часто называют главным рекламным щитом Америки. Офисное здание почти полностью облеплено цифровыми дисплеями и виниловыми плакатами, так что помещения в нем в основном пустуют. Зато наружные стены сдаются в аренду под рекламные площади. В 2012-м пассивный доход владельцев недвижимости составил 23 млн долларов.
Здание Уан-Таймс-Сквер знаменито тем, что на его вершине стоит мачта, по которой в последнюю минуту уходящего года спускается светящийся шар. В век глобальных медиа спуск хрустального шара, а вместе с ним и рекламу на торце высотки во время новогодней трансляции одновременно смотрит до миллиарда зрителей. Добавим сюда 300 тыс. прохожих, которые пересекают площадь каждый день. Это 100 млн. каждый год.
И если спешащие по своим делам ньюйоркцы не обращают внимание на рекламное искусство выше уровня глаз, то для гостей «Большого Яблока» это, пожалуй, главный аттракцион, который привлекает их на Таймс-сквер.
Самый большой билдорб в мире
Самый большой и самый дорогой цифровой экран в мире установлен на фасаде четырехзвездочного отеля Marriott Marquis на западной стороне Таймс-сквер между 45-й и 46-й улицами. Дисплей включили 18 ноября 2014 года, и с тех пор он держит рекорд по величине среди билбордов.

Светодиодный дисплей перекрывает по высоте 8 этажей, в длину растянулся на целый городской квартал и по площади лишь чуть-чуть не дотягивает до футбольного поля. 24 миллиона светодиодных пикселей обеспечивают высочайшее разрешение картинки. Сменяющиеся анимированные ролики позволяют увеличить число рекламодателей и доходы от рекламного бизнеса.
По оценкам маркетологов только за первый месяц работы цифровой мегаэкран принес владельцам отеля, на котором он смонтирован, доходов на 2,5 млн. долларов.
Что рекламируют на Таймс-сквер?
Рекламные цены на Таймс-сквер могут сильно варьироваться в зависимости от местоположения, размера и качества экрана, а также длительности рекламного ролика.
Раньше рекламные щиты было трудно купить, и рекламодатели были вынуждены заключать сделки с целым рядом компаний, которые владели этим пространством. Сегодня рекламные группы работают над автоматизацией процесса покупки. Рекламодатели теперь могут обновлять цифровые кампании на лету, что дает им большую гибкость.
4 декабря 2008 года на Таймс-сквер включился первый экологически чистый дисплей, питаемый от ветра и солнечной энергии. Щит имеет форму полукруга, расположен на углу 7-ой Авеню и 42-й стрит прямо над вывеской Chase. Благодаря солнечным панелям и ветровым установкам щит будет экономить до 15 тыс. долларов в месяц на электроэнергии и на 18 тон сажи в год меньше будет выброшено в атмосферу.

Памятники на Таймс-сквер
К 2020 году на Таймс-сквер установлено два памятника историческим личностям Соединенных Штатов:
- полковому священнику Фрэнсису Даффи (Francis Duffy);
- артисту и продюсеру Джорджу Кохану (George Cohan).
Оба монумента находятся на пешеходной зоне между 46-й и 47-й улицами. Это северный треугольник «бантика» Таймс-сквер.
Памятник Фрэнсису Даффи
Фрэнсис Даффи служил католическим священником в армии США. В разгар Первой мировой войны 69-й пехотный полк, в котором Даффи занимал должность капеллана, перебросили через Атлантический океан во Францию. Во время боев Даффи помогал выносить с поля раненых, исповедовал умирающих, учил молиться, чем поддерживал моральный дух солдат. Сам он, как и полагается духовнику, не носил оружия, и был несколько раз ранен. За свой подвиг Даффи получил несколько почетных наград как Соединенных Штатов, так и Франции. Он стал самым награжденным священнослужителем в истории американской армии и после кончины удостоился памятника в центре Нью-Йорка.

Человек, запечатленный в скульптуре, не похож на священника. На бронзовом пьедестале стоит мужчина с непокрытой головой в офицерском траншейном плаще. В руках он сжимает книгу, по всей видимости Библию, а под ногами, судя по широким полям, лежит британская пехотная каска Броди. За спиной у преподобного Даффи огромный Кельтский крест с кругом – символ христианской веры на острове Ирландия времен раннего средневековья. На тыльной стороне креста выгравированный текст кратко сообщает основные моменты биографии католического священника: годы жизни, места службы, полученные награды.
Общественное пространство, на котором стоит памятник Даффи, называют площадью Даффи (Duffy Square). Это треугольный участок в северной части Таймс-сквер между 46-й и 47-й улицами. Площадь переименовали в честь отца Фрэнсиса Даффи в 1939-м. Памятник Даффи и одноименная площадь в 2001-м включены в Национальный Реестр историческим мест США.
Трехметровый памятник на двухметровом постаменте возвышается над площадью и своим суровым видом должен напоминать о вере и долге. Только вечно праздничная атмосфера Таймс-сквер не очень к этому располагает. Вокруг сияют рекламные панно, часто с эротическими образами, рядом продают билеты на бродвейские мюзиклы. И строгий памятник военному священнику, стоявшему лицом к смерти, не очень вписывается в эту обстановку.
Памятник Джорджу Кохану
Гораздо лучше с театральным имиджем Таймс-сквер сочетается памятник американскому артисту, драматургу, певцу, композитору и танцору Джорджу Кохану. С 1904 года он сам написал, поставил, спродюсировал и сыграл в более 40 бродвейских мюзиклах. В последующее десятилетие его неофициально прозвали «человек, который владеет Бродвеем».
В 1959-м на пересечении 46-й и Бродвея появился памятник большому таланту. Бронзовая статуя 2,5 метра в высоту установлена на кубическом постаменте из серого гранита. Кохан одет в однобортный сюртук. В левой руке он держит широкополую шляпу, а правой опирается на трость.

Скульптура «Поцелуй на Таймс-сквер»
Каждый год 14 августа Америка отмечает Победу над Японией. В этот день в 1945-м Император Хирохито зачитал радиообращение к японскому народу о прекращении боевых действий в Азии и сдаче оружия.
В августе 2015-го в южной части Таймс-сквер появилась своеобразная скульптурная группа: молодой человек в форме матроса времен Второй мировой войны, целующий в губы медсестру. 8-метровые статуи появились на Бродвее 12 августа между 43-й и 44-й улицами в том самом месте, где и был сделан оригинальный фотоснимок. Эту часть площади называют Военный остров (Military Island), видимо потому, что здесь находится пункт набора на контрактную службу в армию США. Статуи привезли и установили специально к празднованию 70-летия победы над Японией 14 августа 2015 года.

Скульптура воспроизводила культовый снимок фотографа новостного журнала Life Альберта Эйзенштадта «День победы над Японией на Таймс-сквер». Снимок был сделан 14 августа 1945 года между 43-й и 44-й улицами напротив штаб-квартиры кинокомпании Парамаунт Пикчерз (Бродвей, 1501). Тогда по радио объявили о капитуляции Японии и окончании войны. Служащие нью-йоркских компаний высыпали из небоскребов и присоединились к ликующим толпам на улицах.

Многие десятилетия редакция журнала Life разыскивала людей с фотографии. Задача усложнялась тем, что на фото не видны лица героев популярного снимка. Кроме того, в тот памятный день на Таймс-сквер было много выпивших моряков, пользовавшихся моментов, чтобы публично поцеловать в губы любую девушку. Находились несколько разных пар, подходивших под описание и заявлявших, что это именно они запечатлены на фотографии. Только в XXI веке компьютерное моделирование позволило с уверенностью установить участников фотоснимка.
Целующуюся скульптурную группу двусмысленно называют «Безоговорочная капитуляция» (Unconditional Surrender). Изначально она появилась вовсе не на Манхеттене, а в Сарасоте, штат Флорида. В 2005 американский скульптор Сьюард Джонсон наладил серийный выпуск статуй и даже основал собственный фонд. В 2007-м статую перевезли на грузовике на западное побережье и поставили в порту Сан-Диего.
Далее статуя начинает путешествовать. Ее выставляют в морских портах, которые сыграли важную роль во Второй мировой войне. Целующаяся пара постояла в американском Гамильтоне и Перл-Харборе, побывала во французском Кане и даже в Риме. Снова возвращалась в Сан-Диего, но постоянную прописку обрела в Сарасоте. В 2015-м к 70-летию победы ее привезли на Таймс-сквер.
Красная лестница на Таймс-сквер
Нельзя не сказать несколько слов о красной лестнице в северной части Times Square на все той же площади Даффи. Новая достопримечательность появилась в 2009-м и сразу завоевало бешеную популярность. Любой желающий может забраться на трибуну и с высоты 6-метров наблюдать за суетой внизу.

Красный цвет по задумке дизайнеров должен ассоциироваться с красной ковровой дорожкой на голливудских церемониях. Конструкция целиком сделана из высокопрочного красного стекловолокна и содержит 27 ступеней, которые подсвечиваются изнутри круглые сутки. Предусмотрен подогрев ступеней, чтобы в холодное время года она не обледенели и не сделались опасными для посетителей.

Красная трибуна служит крышей для павильона TKTS, где продают билеты на бродвейские шоу. Окна билетных касс выходят на 47-ую улицу. С двух сторон стоят светящиеся рекламные стенды с фирменной надписью TKTS. Кассы пользуются огромной популярностью у любителей театрального искусства не только благодаря оригинальному дизайну, но и потому что билеты здесь продают со скидкой.

Новый год на Таймс-сквер
К 23 часам 31 декабря сотни тысяч ньюйоркцев и гостей города заполняют площадь и пересекающие ее улицы. В среднем в новогоднюю ночь Таймс-сквер вмещает 750 тыс. зрителей. Рекорд был побит, когда праздновали миллениум. 31 декабря 1999 года площадь и несколько ближайших кварталов заполнила толпа в 2 миллиона человек. Это даже больше, чем в День Победы над Японией 15 августа 1945 года.
Шар на Таймс-сквер
На крыше здания Таймс-сквер 1 на специальном флагштоке установлен символический шар времени. Каждое 31 декабря в последнюю минуту уходящего года под праздничный салют и торжественное тиканье огромный шар плавно спускается с 23-метровой мачты. Ровно в полночь он касается крыши, и собравшаяся толпа радостно приветствует счастливый год.
Обычай с шаром берет начало с 1907 года. Традиция прерывалась только на время войны с Японией. Из-за необходимости светомаскировки яркое и шумное празднество заменили минутой молчания. Толпы американцев безмолвно стояли на площади, слушая через репродукторы запись церковного звона.
Внешний вид и подсветка шара менялись год от года. Первая конструкция состояла из деревянных и металлических реек. Изнутри шар подсвечивали единственно доступные в то время лампы накаливания. Первый экземпляр весил 317 кг и имел в диаметре 1,5 метра.
Современный новогодний шар Таймс-сквер сделан из кристаллических панелей, имеет в размере 3,5 метра, а вес достигает 5 тонн. Тысячи светодиодов создают переливающуюся иллюминацию. Спуск новогоднего шара непосредственно наблюдает почти миллион очевидцев. Публика собираются перед зданием и ждет полночи. Телеаудитория, которая наблюдает событие онлайн через установленные на площади веб-камеры, достигает миллиарда зрителей.
Значение Таймс-сквер в современном Нью-Йорке
Бродвейские театры, кричащие ролики на гигантских светодиодных экранах и веселящие публику косплееры в пестрых костюмах делают Таймс-сквер главным туристическим аттракционом. «Большое Яблоко» никогда не спит, и реклама на Таймс-сквер не гаснет даже ночью. А новогодняя феерия со спуском шара делает Таймс-сквер самой просматриваемой площадью в мире.

Источники
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Таймс-сквер
- https://www.vedomosti.ru/business/articles/2012/12/26/reklama_na_tajmsskver_samaya_dorogaya_v_mire
- https://planetofhotels.com/guide/ru/ssha/nyu-york/tayms-skver
- http://artishock.org/architectura/ssha/fletayron-bilding-nyu-york
- https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=15967
- https://www.nytimes.com/2014/11/17/business/media/times-squares-biggest-and-most-expensive-digital-billboard-is-set-to-shine-.html
Автор поста: Павел Сергеевич
Обсуждение:

Ала Пугачева помнит, Горбачева и Игоря Крутого, самого Бориса Ельцина и Валю Толкунову, Бориска умер, ей печаль.)