История современного Лос-Анджелеса

Победа антигитлеровской коалиции покончила с агрессивными планами стран «оси». Для них история закончилась. А история Лос-Анджелеса продолжалась. Оборонное производство и трудовая миграция первой половины 1940-х превратили город в промышленный и финансовый центр Калифорнии. Про историю Лос-Анджелеса от основания до Второй мировой войны читать в здесь.

История современного Лос-Анджелеса
После Второй мировой войны Лос-Анджелес превращается в промышленный и финансовый центр Калифорнии и второй по величине город США

История Лос-Анджелеса: 1950-2000

Демографический и строительный бум

Сразу после войны в Лос-Анджелесе разразился строительный бум. Предприниматели делали целые состояния на том, что скупали землю по сниженным ценам, делили на небольшие участки, строили на них жилые дома и затем продавали на розничном рынке. К началу 1950-х строительство и продажа недвижимости стали главными отраслями экономики Южной Калифорнии, потеснив нефтяную промышленность и сельское хозяйство.

На автомобиле по Лос-Анджелесу 1950-х

Быстро расширяющиеся пригороды застраивались традиционными для Америки малоэтажными жилищами:

  • длинные ряды таунхаусов – 2-этажных квартир с отдельным входом и общей боковой стеной (townhouses)
  • и отдельно стоящие жилые дома на небольших земельных участках (tract housing).
Жилая недвижимость Лос-Анджелеса из 1950-х

Строительный бум 1950-х породил демографический взрыв 1970-х. А рост населения в свою очередь дал новый импульс жилищному строительству. К тому времени число жителей Калифорнии достигло 20 млн. чел.

Индустрия развлечений

В 1955-м Уолтер Дисней открыл первый в истории Диснейленд-парк в городе Анахэйм (Anaheim). Ныне это пригород на юго-востоке Большого Лос-Анджелеса.

Расцвет серфинга – беззаботная страница в истории Лос-Анджелеса

Золотистые пляжи Калифорнии и мощные прибойные волны всегда привлекали серфингистов. Но с тех пор, как средний класс американцев смог позволить себе легковой автомобиль, культура серфинга испытала настоящий взлет. Теперь серфингисты-любители в погоне за волной разъезжали вдоль западного побережья от Сан-Диего до залива Гумбольдта.

Особую касту составляли кочующие серферы, или «пляжные бродяги» (Beach Bums). В основном это были молодые люди. Они собирались в веселые шумные компании и путешествовали на автомобилях в поисках удобных пляжей и высоких волн.

История Лос-Анджелеса, субкультура серфинга в Лос-Анджелесе
Группа молодых серфингистов на пляже. Фото середины 1960-х

В 1950-е энтузиасты создали несколько серфинговых поселений на южном побережье Калифорнии. Благодаря этому культура серфинга набрала в США огромную популярность. Сотни тысяч американцев приезжали из центральных штатов на побережье, чтобы оседлать волну.

Борьба за экологию

К началу 1950-х настоящим бичом для лосанджелесцев стал городской смог. Жители одного из самых автомобилизированных городов мира страдали от выхлопных газов. Мутная пелена в воздухе пахла белизной, раздражала глаза и затрудняла дыхание. Специалисты изучали озоновый слой над Лос-Анджелесом.

История Лос-Анджелеса, смог в Лос-Анджелесе
Фото 1955 года. Человек вытирает платком глаза, которые слезятся от дыма. На заднем плане едва различимы из-за тумана очертания небоскребов Лос-Анджелеса

Кроме того, многие домовладельцы имели привычку сжигать бытовые отходы на заднем дворе. Это прекратилось 1 октября 1957 года, когда городской отдел экологического контроля (Air Pollution Control District) запретил сжигание мусора в жилых кварталах.

История Лос-Анджелеса, смог в Лос-Анджелесе
Такие или чуть поменьше мусоросжигающие печи коптили небо Лос-Анджелеса до 1957 года

Однако главными причинами задымления были транспортная перегруженность и география города. Естественная котловина, в которой расположен Лос-Анджелес (Los Angeles Basin), словно чаша, накапливала вредные выхлопы.

История Лос-Анджелеса, смог в Лос-Анджелесе
Вид на долину Лос-Анджелеса с Голливудских холмов. Выглядывающие из пелены высотные здания – это бульвар Уилшира (Wilshire Corridor). Фото 1964 года

Граждане и общественные организации требовали от чиновников улучшить экологическую ситуацию. В те дни, когда пелена висящих над городом газов становилась особенно плотной и удушливой, закрывались даже школы, а к врачам выстраивались очереди.

История Лос-Анджелеса, смог в Лос-Анджелесе
На улицах Лос-Анджелеса. Фото 1957 года

Требовалось как-то модифицировать двигатели внутреннего сгорания, чтобы сократить выброс вредных газов в атмосферу. Однако это вело к росту стоимости автомобилей и затрагивало финансовые интересы автомобильных гигантов, таких как Chevrolet, Ford и General Motors. Поэтому решение проблемы растянулось на два десятилетия. Лишь в 1975-м в выхлопную трубу начали ставить каталитические установки. Теперь в атмосфере Лос-Анджелеса наступил просвет в прямом и переносном смыслах.

Высотное строительство

Отмена закона, ограничивавшего высоту зданий, и снос ветхого района Банкер Хилл (Bunker Hill), возвестили появление небоскребов нового поколения. Построенное в 1973-м Первое межштатное здание (First Interstate Building, ныне Aon Center), оставалось самым высоким зданием Лос-Анджелеса вплоть до 1990 года. Тогда появился новый рекордсмен – Книгохранилище (the Library Tower), ныне Здание Банка США (US Bank Tower). Высотой 310 м, на протяжении 16 лет оно было самым высоким зданием к западу от Миссисипи. Однако в 2016 в Лос-Анджелесе вырос новый рекордсмен – Уилшир Гранд Тауэр (Wilshire Grand Center) высотой 335 м.

небоскребы лос анджелеса
Самые высокие здания Лос-Анджелеса

Многоэтажные здания обрамляют бульвар Уилшира на всем протяжении от делового центра Лос-Анджелеса (Downtown Los-Angeles) до Вествуда (Westwood Village). Еще один центр высотного строительства – Сэнчури Сити (Century City) – находится в Вэстсайде (Westside) недалеко от пересечения бульвара Уилшира с бульваром Санта-Моника.

Сэнчури Сити – второй деловой центр Лос-Анджелеса

Экономический рост и изменения демографии Лос-Анджелеса

С 1950-х Лос-Анджелес постепенно освобождается от промышленных мощностей. Мебельное производство переносят в Мексику и другие страны с более низким уровнем доходов. Сельские и молочные фермы переезжают из мегаполиса в менее населенные округа Калифорнии. Аэрокосмическая промышленность заметно снижает обороты после распада СССР и окончания Холодной войны. Теле- и кинопродюсеры находят более дешевые места для съемки фильмов, телевизионных шоу и рекламы.

В 1957-м японский автомобилестроительный концерн Тойота открывает свой первый международный офис в Лос-Анджелесе. Однако американские заводы Тойота размещает в штате Техас близ Далласа. Закрываются и переезжают подальше от мегаполиса шинные и сталелитейные заводы. Последний автомобильный завод закрылся в Лос-Анджелесе в 1990-х.

Сегодня портовый комплекс на Лонг-Бич самый крупный в Соединенных Штатах. Через него проходит почти половина всех импортных товаров. В 2007-м в Лос-Анджелес приплыло морем 7 млн. 850 тыс. 40-футовых грузовых контейнеров. От разгрузочных доков по автодорогам к железнодорожным станциях контейнеры доставляют во внутренние регионы страны. Международная торговля создает в Южной Калифорнии сотни тысяч рабочих мест. Сегодня логистические и транспортные услуги – самая крупная отрасль Лос-Анджелеса.

Экономика Лос-Анджелеса бурно развивалась. Наиболее активный период с 1985 по 1990 гг. За эти пять лет город принял более миллиона рабочих мигрантов из Азии, Латинской Америки и других частей света.

Крупные экономические преобразования привели к социальным сдвигам. Несмотря на сокращение безработицы в 1990-е, возникало огромное количество низкооплачиваемых рабочих мест. Это привело к росту числа семей, живущих за чертой бедности: с 36 до 43% от всего населения Лос-Анджелеса.

С одной стороны, голливудские звезды, владельцы крупных компаний и высокооплачиваемые специалисты. С другой – масса бездомных и занятых на неквалифицированных работах мигрантов. В целом разрыв между богатством и бедностью в Лос-Анджелесе один из самых больших в США.

К 2000 году благодаря наплыву мигрантов из Мексики, Центральной и Южной Америки латиноамериканское сообщество Лос-Анджелеса превысило по численности местное население.

Преступность в Лос-Анджелесе

История Лос-Анджелеса имеет и темные страницы. Вторая половина XX века отмечена появлением в Лос-Анджелесе организованных бандитских группировок. Благодатную почву обретает торговля крэк-кокаином и другими наркотиками, завозимыми из Мексики. Наркобизнес служит основным источником доходов для уличных банд. Они делят город на сферы влияния и жестоко расправляются с конкурентами.

От лос-анджелесских гангстеров берет начало традиция вешать обувь на уличных проводах рядом с местом, где убили их подельника.

Хотя носители преступного поведения – безработные маргиналы – концентрировались в бедных городских кварталах, все население города чувствовало себя в опасности. Так, в 1993-м было совершено 40 тыс. уличных ограблений. За 5 лет с 1989 по 1993 произошло более 6 тыс. случаев стрельбы из машин на ходу.

В США легализовано огнестрельное оружие. Благодаря этому любой преступник может легко обзавестись стволом: от револьвера 9 калибра до ручного пулемета.

В 1990-х преступность в Лос-Анджелесе пошла на спад. Это обеспечили не репрессии и ужесточение уголовных наказаний, а продуманная политика городских властей на улучшение социально-экономических условий. Программы обновления городской среды, жилищное строительство и усиленные полицейские посты во всех частях города способствовали росту цен на недвижимость. Это привлекало средний класс и отфильтровывало социально опасные элементы.

Лос-Анджелес вступает в XXI век

Обеспеченные слои населения стремятся иметь комфортное жилье в центре города. В связи с этим, на рубеже XX и XXI веков старые кварталы в исторической части города подвергают джентрификации.

Источники

История Лос-Анджелеса

Обсуждение:

Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки статьи:


Автор поста: Павел Сергеевич