Золотой мост соединил берега бухты Золотой Рог
Золотой мост – автомобильный вантовый мост через бухту Золотой Рог. Соединяет центральную часть Владивостока с Первомайским районом. Запуск сквозного движения открыл новую страницу в истории города. Теперь транспортный поток не огибает бухту с востока, создавая заторы на улице Спортивной, а движется напрямую через мост.

Содержание:
Мечты становятся явью
Идея моста через бухту Золотой Рог витала в воздухе еще с конца XIX века. В разное время осуществлению этих планов мешали Русско-японская, Первая мировая и Великая Отечественная войны.

В 1959-ом Генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев побывал в Соединенных Штатах. Вдохновившись планировкой американских городов, «Никитка-кукурузник» загорелся идеей превратить Владивосток в советский Сан-Франциско. Оба города похожи тем, что являются морскими портами и стоят на рельефе.
18 января 1960 г. Совет Министров СССР принял постановление «О развитии Владивостока». В результате ветхую деревянную застройку сменила микрорайонная. Многие советские люди, выехав из коммуналок и бараков, впервые увидели отдельную кухню и ванну с водопроводом. Это было время всеобщего энтузиазма. Официальная пропаганда трубила о социалистических достижениях, предвещая скорое наступление коммунизма.
Генеральный план развития Владивостока наряду с возведением прогрессивных для того времени жилых массивов включал и строительство моста через бухту. В итоге, типовые хрущевские «свечки» и «китайские стены», мало похожие на сан-францисские таунхаусы, понастроили в изобилии. А мостовой переход так и остался на бумаге. Перестройка и развал СССР с полукриминальным переделом госсобственности также не способствовали реализации крупных проектов.

Идея мостового перехода стала претворяться в жизнь уже в «нулевые». 30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог».
Был объявлен конкурс на лучший проект. Итоги тендера огласили через 9 месяцев. Выбор комиссии пал на вариант вантового моста без промежуточных опор. Проект разработан международным консорциумом гражданского строительства из следующих организаций:
- OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург;
- ОАО «Приморгражданпроект» – Владивосток;
- Leonhardt, Andre und Partner – Штутгарт, Германия.
Генеральный проектировщик объекта — ЗАО «Институт Гипростроймост» — разработал вантовую конструкцию, тоннель в районе видовой площадки ДВФУ, подъездные транспортные эстакады и развязки.
18 июня 2008 года завершился конкурс на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК). Субподрядчики — Дальмостострой, Примавтодор и другие строительные организации.
Этапы строительства
Активная фаза строительства состояла из нескольких этапов:
- 25 июля 2008 г. началась прокладка автодорожного туннеля рядом с верхней станцией владивостокского фуникулёра. Туннель сооружен открытым способом, т. е. вырыли котлован, в который затем уложили железобетонные перекрытия. Сооружение проходит под круговой развязкой и обеспечивает въезд на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля — 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 18 м. По две полосы движения в обе стороны. Встречные полосы разделены сплошной бетонной стеной.
- 5 августа 2009 г. пробурена первая скважина под эстакадные опоры.
- 10 сентября 2009 г. началось бетонирование мостовых пилонов. Самые высокие опоры №8 и 9 расположены на противоположных берегах бухты Золотой Рог.
- 14 апреля 2012 г. установлена центральная панель балки жесткости. «Золотое звено» навсегда соединило центр города со спальным районом на полуострове Черкавского. 28 апреля в 14:30 мостовики заварили последний т. н. «золотой шов» на мостовом пролёте.
- Дорожные рабочие заасфальтировали мостовое полотно и нанесли разметку.
- Сдача объекта принимающей комиссии.
Все стальные элементы собраны из российской стали на судоремонтном заводе в г. Находка. Золотой мост представляет собой вантовое двухпилонное пролетное строение. Ванты, на которых держится центральный пролет, изготовлены французской фирмой «Freyssinet International & cie» и расположены веером.
Открытие Золотого моста
11 августа 2012 года в 11:00 по местному времени состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог. По распоряжению мэра Владивостока Игоря Пушкарева 11 и 12 августа мост был открыт только для пешеходов, и десятки тысяч горожан прогуливались по вантовому исполину с детьми и видеокамерами. А с 13 августа по мостовому переходу пустили автомобильный поток.

В этот же день во Владивостоке открыли другой автомобильный мост – Де-Фриз-Седанка через Амурский залив. Он соединил северо-западные пригороды с микрорайоном Седанка.
Параметры мостового перехода
Золотой мост во Владивостоке имеет следующие геометрические характеристики:
- Длина моста – 1388 метров.
- Длина мостового перехода от фуникулерной площади со стороны центра до ул. Калинина со стороны мыса Чуркина – 2100 метров.
- Общая длина подъездных эстакад – 330 метров.
- Схема моста – 42+100+2×90+737+2×90+100+45 м – 9 пролетов и их размеры. О том, как расшифровывается эта схема, читать здесь.
- Длина центрального пролета – это расстояние между пилонами, перекрываемого центральной балкой жесткости, – 737 метров. В Интернете во многих источниках можно встретить неверную информацию, будто Золотой мост является пятым или даже вторым в мире (сразу после Русского) по длине вантового пролета. На самом деле мост через бухту Золотой Рог по длине основного пролета занимает 9 место. Первое место в списке вантовых рекордсменов принадлежит его ровеснику и соседу – Русскому мосту.
- Число полос движение – 6, по 3 в каждую сторону.
- Ширина проезжей части – 28,5 метров.
- Высота подмостового пролета – 64-65 метров – колеблется в зависимости от прилива или отлива.
- Высота пилонов от фундамента – 226 метров.
- Заявленная стоимость строительства на 2012 год – 20 млрд. руб.

ТОП-10 вантовых мостов мира
Список самых длинных вантовых мостов в мире. В 2020-м рекордсменом остается Русский мост во Владивостоке. Длина пролета в метрах – это часть дорожного полотна между пилонами, которое удерживается только за счет тросов – вант.
№ | Название | Где находится | Длина пролета, м | Год постройки |
---|---|---|---|---|
1 | Русский мост |
Россия, Владивосток | 1104 | 2012 |
2 | Сутун | Китай, Сучжоу | 1088 | 2008 |
3 | Стоункаттерс/Тинг Кау Бридж | Китай, Гонконг | 1018 | 2009 |
4 | Эдон | Китай, Хуанши | 926 | 2010 |
5 | Татара | Внутреннее Японское море | 890 | 1999 |
6 | Мост Нормандии | Франция, Гавр | 856 | 1995 |
7 | Цзинюэ | Китай, Цзинчжоу | 816 | 2010 |
8 | Инчхонский мост | Южная Корея, Инчхон | 800 | 2009 |
9 | Золотой мост |
Россия, Владивосток | 737 | 2012 |
10 | Шанхайский мост | Китай, Шанхай | 730 | 2009 |
Как возникло название моста?
Во время строительства и до самого открытия мост не имел официального названия. Строители предлагали назвать мостовой переход «Виктория», т. к. форма несущих пилонов напоминает латинскую букву V – «Victory». Администрация города и независимые инициативные группы проводили интернет-опросы владивостокцев по этому поводу. Название «Золотой мост» было присвоено комиссией по топонимике 3 сентября 2012 года.
Исполинские 226-метровые пилоны вместе с памятником Борцам Революции на центральной площади Владивостока стали визитной карточкой приморской столицы. Подобно двум башням-небоскребам они возвышаются над бухтой и видны из любой точки города.

Пешеходам придется обходить бухту
С момента запуска в 2012-м и в течение 3 лет по мосту через бухту Золотой Рог разрешалось движение пешеходов из центра города на полуостров Черкавского и обратно. В 2015-м прокуратура Приморья обратилась с заявлением в Приморский краевой суд об оспаривании приказа Департамента дорожного хозяйства края, разрешавшего пешее движение по Золотому мосту. Суд признал доводы заявителя обоснованными, и 18 августа пешеходный проход по мосту закрыли.

В мотивировочной части судебного решения указывалось, что приказ департамента противоречил федеральным законам о противодействии терроризму, о транспортной безопасности и Градостроительному кодексу РФ. Пешеходное движение не предусмотрено проектной документацией моста, и фактически осуществлялось по техническим проходам, предназначенным для обслуживания объекта специалистами.
Автор поста: Павел Сергеевич
Обсуждение:
