Русский мост во Владивостоке – рекордсмен среди вантовых мостов

Русский мост – автомобильный вантовый мост через пролив Босфор Восточный. Соединяет материковую часть Владивостока (полуостров Муравьева-Амурского) с островом Русский. Открытие сквозного движения по мосту 1 августа 2012-го ознаменовало новый этап в истории острова. Медленная и нерегулярная паромная переправа канула в прошлое. Остров стал доступен для городских автобусных маршрутов. Для широкой публики открылись Ворошиловская батарея, Приморский океанариум и университетский городок ДВФУ.

Русский мост во Владивостоке, вантовый мост на остров Русский во Владивостоке
Мост Русский через пролив Босфор Восточный. На заднем плане г. Владивосток

Русский мост: особенности конструкции и основные параметры

Мост на остров Русский по типу конструкции относится к вантовым мостам. А вантовые мосты – это разновидность висячих мостов. Дорожное полотно в таких сооружениях поддерживают вертикальные стальные тросы, протянутыми перпендикулярно поверхности. Такое решение делает конструкцию гибкой и в то же время весьма подвижной. Наглядным примером висячих мостов выступают пешеходные виадуки через ущелья в европейских Альпах или североамериканских Кордильерах.

Классический пример висячего (подвесного) моста. На снимке подвесной пешеходный виадук в Швейцарских Альпах

В вантовых конструкциях сверхпрочные удерживающие тросы – ванты – крепятся непосредственно к вертикальным опорам моста – пилонам. Основное преимущество вантовых систем над висячими заключается в меньшей подвижности дорожного полотна под воздействием динамических нагрузок.

Висячий и вантовый мосты. Конструктивное отличие
Висячий и вантовый мосты. Конструктивное отличие

Сегодня во Владивостоке насчитывается 5 крупных мостовых переходов. Из них 2 автомоста имеют вантовую конструкцию:

  • Русский мост на одноименный остров;
  • его ровесник – Золотой мост;

Схема моста: что это такое и как расшифровывается?

Схема любого моста — это формула, в которой последовательно отражены число пролетных строений и их размеры. Размер пролетного строения — это расстояние между центрами опор. Несколько смежных пролетов могут иметь одинаковую длину. Тогда в формуле количество таких пролетов и длина одного пролета указывается через знак умножения. То есть число одинаковых пролетов умножить на размер отдельного пролета.

Рассмотрим на примере Русского моста. Его схема: 60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м. Эта запись означает, что длина первого пролета составляет 60 метров, второго — 72 метра, три следующих пролета по 84 метра каждый. 1104 м — длина центрального пролета, которая сделала Русский мост мировым рекордсменом. Затем значения идут в обратной последовательности: три пролета по 84 метра, предпоследний пролет 72 и последний 60 метров.

Гигантские пилоны

Пилоны – это вертикальные опоры моста, к которым крепятся удерживающие дорожное полотно стальные тросы. Высота пилонов Русского моста над водным зеркалом – 320 метров. Это самая высокая мостовая башня в мире.

Свайные основания пилонов установлены на искусственных полуостровах. Они не только служат фундаментом для опор, но и защищают их от размыва, давления льда, навала судов. Монолитное А-образное тело пилона имеет переменное сечение и конически сужается к вершине. При его возведении использовался бетон повышенной плотности марки В60. Масса одного пилона – 220 000 тонн.

Несущие пилоны Русского моста имеют высоту 320 метров
Поднимающиеся над водным зеркалом на высоту 100-этажного небоскреба, пилоны придают облику Русского моста легкость и вместе с тем монументальность

Центральный пролет

Рекордная в истории мостостроения высота пилонов обусловлена длиной центрального пролета. Это расстояние между двумя пилонами. Оно составляет 1104 метра. На сегодняшний день это самый длинный мостовой пролет на планете. Русский вантовый исполин обогнал всего на 6 метров предыдущего рекордсмена – мост Сутун через реку Янцзы в Китае.

Параметры Русского моста
Высота пилонов, длина вант, протяженность центрального пролета и высота подмостового габарита. По всем этим показателям Русский мост — мировой рекордсмен среди вантовых мостов

Ванты

Вантовый мост с самым длинным в мире пролетом имеет самые длинные ванты, которые этот пролет держат. На каждом пилоне установлено по 42 пары вантовых узлов инновационной системы PSS. Самый короткий трос имеет длину 180 м, а самый длинный 578 м.

Пряди более плотно размещаются в оболочке. За счет этого обеспечивается бо́льшая прочность тросов при меньшем их поперечном диаметре. Компактная конфигурация вант способствует снижению ветровой нагрузки на конструкцию. Ведь скорость ветра в районе пролива Босфор Восточный в штормовую погоду достигает 50 м/с. Инженеры заявили срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.

Автомобильные эстакады

Общая протяженность мостового перехода через пролив Босфор Восточный – 1885 метров, а с подъездными эстакадами – 3100 метров. Общая длина эстакад – 1200 метров. Самые высокие эстакадные опоры возвышаются над поверхностью на 40 метров.

Железобетонные опоры стоят на фундаментах на буронабивных сваях, состоят из 2 стоек и объединены монолитными ростверками. Длина свай от 5 до 20 м. Такая разница обусловлена тем, что прочные грунты залегают на разной глубине. Пролетное строение эстакад состоит из металлических балок коробчатого сечения. Каркас пролетов забетонирован сверху. По нему и осуществляется транспортное движение.

Высота подмостового пролета

Высота дорожного полотна над уровнем воды – 70 метров. Такова габаритная высота самых крупных морских судов над ватерлинией. Высота центрального подмостового пролета обеспечивает проход через пролив Босфор Восточный морских судов любого класса, включая многопалубные круизные лайнеры.

Круизный лайнер Diamond Princess проходит под Русским мостом во Владивостоке
Даже такие плавучие дома могут пройти под Русским мостом

Экономическое и культурное значение объекта

Мост на остров Русский – это важное звено в транспортной системе Владивостока. Он связывает островной район города с материком. Мост через Босфор Восточный – это символ экономических возможностей страны, результат новое политики Москвы на Дальнем Востоке. По таким объектам судят о состоятельности и потенциале государства.

После завершения строительства мост на остров Русский стал главной достопримечательностью Владивостока и визитной карточкой города. Потеснив в этом смысле памятник Борцам за власть Советов на центральной площади. Подобно Хабаровскому мосту через Амур, владивостокский гигант удостоился быть изображенным на российской денежной купюре Банка России – банкноте номиналом 2000 руб.

Русский мост во Владивостоке на 2-тысячной банкноте
Русский мост во Владивостоке на 2-тысячной банкноте

Об этапах строительства Русского моста, использованных технологиях и сложностях проекта читать в статье.

Мост на остров Русский на карте Владивостока


Автор поста: Павел Сергеевич

Обсуждение:

Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки статьи: