Низководный мост через Амурский залив

Мост через Амурский залив соединяет намывной полуостров Де-Фриз с микрорайоном Седанка. Низководный мост стал частью новой скоростной магистрали, которую протянули от поселка Новый через Советский район Владивостока и далее в обход города к бухте Патрокл. Отсюда можно напрямую выехать к подъездной эстакаде Русского моста. А там рукой подать до кампусов ДВФУ и Приморского океанариума на острове Русском.

Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке
Низководный мост Де-Фриз – Седанка. На заднем плане Советский район Владивостока

Описание моста

Берега полуостровов Марковского и Де-Фриз образуют узкую горловину, которая соединяет заливы Амурский и Угловой. Джон Корнелиус де Фриз – выходец из Голландии. Этот предприниматель прибыл во Владивосток в 1864-м и купил в городе несколько земельных участков. Де-Фриз осваивал угодья вдоль прибрежной полосы Амурского залива. Он основал собственное молочное хозяйство и сыроварню на полуострове, который теперь носит его имя.

Микрорайон Седанка на противоположной стороне называется так в память о старом седом китайце, жившем здесь в своей фанзеПомощьТрадиционное китайское жилище с саманными стенами и двускатной соломенной кровлей во второй половине XIX века. В былое время говорили не пойдем или поедем «на Седанку», а поедем «к Седанке».

Китайские хижины – фанзы – на берегах бухты Золотой Рог
Манзы жили в фанзах

Полуостров Муравьева-Амурского, на котором стоит Владивосток, омывается Амурским заливом с запада. В северной его части в берег вдается мелководная бухта, – залив Угловой. С западной стороны бухту барьером перекрывает полуостров Де-Фриз. Отсюда к противоположному берегу протянули низководный мост. Мост Де-Фриз – третий по длине мостовой переход в России и самый длинный в азиатской части страны.

Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке
Мост через Амурский залив. Вид со спутника

Мост представляет собой эстакадную конструкцию, которая проходит всего в нескольких метрах над морской поверхностью. Отсюда и название — низководный мост. Высота подмостовых пролетов – 6 метров – не предусматривает прохождение даже мелких судов.

Параметры низководного моста

  • Общая длина сооружения вместе с подъездной эстакадой на полуострове Де-Фриз, путепроводом и развязкой в микрорайоне Седанка — 4800 м. Длина мостового перехода без развязки — 4380 м.
  • Длина надводной части моста 3450 м.
  • Число пролетов 80 шт.
  • Схема моста: 42,4+78х55+42,4 м. О том, что такое схема моста и как она расшифровывается смотреть здесь.
  • Полная ширина сооружения 24 метра. Ширина проезжей части 15 м – 2*(2*3,75 м).
  • Число полос движения по 2 в каждую сторону. Между встречными направлениями разделительная полоса шириной 2,7 м с непрерывным стальным ограждением — леером.
  • 1 авторазвязка типа «Клевер» с ул. Маковского в черте Владивостока.
Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке
Автомобильная развязка перед выездом на низководный мост

Кратко о строительстве

Строительство автомобильной эстакады через Амурский залив, как и вантовых мостов, проходило в рамках подготовки к саммиту стран АТЭС 2012 в приморской столице. Заказчиком выступил Департамент дорожного хозяйства Приморского края. Генеральный подрядчик – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Генеральный проектировщик – ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург».

Первые работы начались еще в ноябре 2009-го. Именно тогда отряды мостостроителей, как говорят они сами, «зашли на объект».

Строители продвигались навстречу друг другу с противоположных берегов. «Сибмост» от полуострова Де-Фриз. «ТМК» со стороны города. Забивали в дно сваи – стальные трубы диаметром 1420 мм. Свайный фундамент заливали бетоном. Сверху надвигали пролетные строения – неразрезные железобетонные балки. При этом обе компании применяли разные технологии. ТМК строила мост с временной железнодорожной колеи. «Сибмост» монтировал опоры с плавсредств. Эстакада включает 81 опору: 18 установлено на суше и 63 – в акватории Амурского залива.

Строительство низководного моста во Владивостоке
Ведется монтаж опор и пролетных строений

По воспоминаниям строителей самой сложной частью работы была забивка опор в морское дно. Их размещали наклонно в скальном грунте на глубине 50 м. Сверху установили 16 пятипролетных балок каждая длиной 273,8 м. Вместе они составили 80 пролетов моста общей длиной 4380 м.

Строительство низководного моста во Владивостоке
Фрагмент подъездной эстакады со стороны Владивостока

В мае 2012-го мостостроители передали эстафету дорожным рабочим и на мостовом полотне началась укладка асфальта. В июне по эстакаде уже совершались пробные заезды. Автомобили с руководителями работ и допущенными на объект журналистами покрывали расстояние от поселка Седанка до полуострова Де-Фриз на скорости 100 км/ч за 5-6 минут.

Дорожные работы в самом разгаре

Торжественное открытие

Мост через Амурский залив – часть скоростной магистрали «Поселок Новый – Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл – остров Русский». Мост стал последним введенным в эксплуатацию участком этой автомагистрали.

Открытие низководного моста состоялось 11 августа 2012 года. В один день с запуском Золотого моста через бухту Золотой Рог в центре Владивостока. Мост Русский открыт на несколько дней раньше – 2 августа. В этот день губернатор Приморского края Владимир Миклушевский вместе с главой Владивостока Игорем Пушкаревым и почетным жителем Светланой Морозовой перерезали Красную ленточку. Затем 1,5 тысячи велосипедистов и раритетные автомобили из музея автостарины проехали праздничной колонной по надводной эстакаде от станции «Седанка» до Военного аэродрома.

Колонна владивостокских велосипедистов движется со стороны города

Что дал новый мост Владивостоку?

Открытие движения по новой трассе улучшило транспортную инфраструктуру приморской столицы. Низководный мост стал альтернативным выездом из города, существенно разгрузил федеральную автодорогу «Владивосток-Хабаровск». Новая автодорога связала 726-й км трассы «Уссури» с поселком Седанка. Теперь въезжающие в административный центр Приморья водители срезают по низководному мосту. Тем самым они экономят 20 км пути, который раньше проходил через северные пригороды Владивостока.

Низководный мост Владивосток
От жилых кварталов в бухте Патрокл до Международного аэропорта Владивосток за 45 минут

Те же преимущества в обратном направлении. Теперь добраться до владивостокского аэропорта в г. Артем даже из самых удаленных районов Владивостока на личном транспорте или такси можно за 45 минут.

Освещение моста-эстакады

На низководном мосту реализована система освещения нового типа – установлено 260 энергосберегающих светодиодных светильников типа RGL-180. Проект магистрального освещения реализован компанией Росдальстрой – экспертом в области светодиодных технологий. Совместно с генеральным подрядчиком проекта ЗАО «ТМК».  

Галерея

Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке.

Метки статьи:


Оцените статью

Поделись статьей!

Обсуждение:

Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *