Низководный мост через Амурский залив
Мост через Амурский залив соединяет намывной полуостров Де-Фриз с микрорайоном Седанка. Низководный мост стал частью новой скоростной магистрали, которую протянули от поселка Новый через Советский район Владивостока и далее в обход города к бухте Патрокл. Отсюда можно напрямую выехать к подъездной эстакаде Русского моста. А там рукой подать до кампусов ДВФУ и Приморского океанариума на острове Русском.

Описание моста
Берега полуостровов Марковского и Де-Фриз образуют узкую горловину, которая соединяет заливы Амурский и Угловой. Джон Корнелиус де Фриз – выходец из Голландии. Этот предприниматель прибыл во Владивосток в 1864-м и купил в городе несколько земельных участков. Де-Фриз осваивал угодья вдоль прибрежной полосы Амурского залива. Он основал собственное молочное хозяйство и сыроварню на полуострове, который теперь носит его имя.
Микрорайон Седанка на противоположной стороне называется так в память о старом седом китайце, жившем здесь в своей фанзеТрадиционное китайское жилище с саманными стенами и двускатной соломенной кровлей во второй половине XIX века. В былое время говорили не пойдем или поедем «на Седанку», а поедем «к Седанке».

Полуостров Муравьева-Амурского, на котором стоит Владивосток, омывается Амурским заливом с запада. В северной его части в берег вдается мелководная бухта, – залив Угловой. С западной стороны бухту барьером перекрывает полуостров Де-Фриз. Отсюда к противоположному берегу протянули низководный мост. Мост Де-Фриз – третий по длине мостовой переход в России и самый длинный в азиатской части страны.

Мост представляет собой эстакадную конструкцию, которая проходит всего в нескольких метрах над морской поверхностью. Отсюда и название — низководный мост. Высота подмостовых пролетов – 6 метров – не предусматривает прохождение даже мелких судов.
Параметры низководного моста
- Общая длина сооружения вместе с подъездной эстакадой на полуострове Де-Фриз, путепроводом и развязкой в микрорайоне Седанка — 4800 м. Длина мостового перехода без развязки — 4380 м.
- Длина надводной части моста 3450 м.
- Число пролетов 80 шт.
- Схема моста: 42,4+78х55+42,4 м. О том, что такое схема моста и как она расшифровывается смотреть здесь.
- Полная ширина сооружения 24 метра. Ширина проезжей части 15 м – 2*(2*3,75 м).
- Число полос движения по 2 в каждую сторону. Между встречными направлениями разделительная полоса шириной 2,7 м с непрерывным стальным ограждением — леером.
- 1 авторазвязка типа «Клевер» с ул. Маковского в черте Владивостока.

Кратко о строительстве
Строительство автомобильной эстакады через Амурский залив, как и вантовых мостов, проходило в рамках подготовки к саммиту стран АТЭС 2012 в приморской столице. Заказчиком выступил Департамент дорожного хозяйства Приморского края. Генеральный подрядчик – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Генеральный проектировщик – ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург».
Строители продвигались навстречу друг другу с противоположных берегов. «Сибмост» от полуострова Де-Фриз. «ТМК» со стороны города. Забивали в дно сваи – стальные трубы диаметром 1420 мм. Свайный фундамент заливали бетоном. Сверху надвигали пролетные строения – неразрезные железобетонные балки. При этом обе компании применяли разные технологии. ТМК строила мост с временной железнодорожной колеи. «Сибмост» монтировал опоры с плавсредств. Эстакада включает 81 опору: 18 установлено на суше и 63 – в акватории Амурского залива.

По воспоминаниям строителей самой сложной частью работы была забивка опор в морское дно. Их размещали наклонно в скальном грунте на глубине 50 м. Сверху установили 16 пятипролетных балок каждая длиной 273,8 м. Вместе они составили 80 пролетов моста общей длиной 4380 м.

В мае 2012-го мостостроители передали эстафету дорожным рабочим и на мостовом полотне началась укладка асфальта. В июне по эстакаде уже совершались пробные заезды. Автомобили с руководителями работ и допущенными на объект журналистами покрывали расстояние от поселка Седанка до полуострова Де-Фриз на скорости 100 км/ч за 5-6 минут.

Торжественное открытие
Мост через Амурский залив – часть скоростной магистрали «Поселок Новый – Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл – остров Русский». Мост стал последним введенным в эксплуатацию участком этой автомагистрали.
Открытие низководного моста состоялось 11 августа 2012 года. В один день с запуском Золотого моста через бухту Золотой Рог в центре Владивостока. Мост Русский открыт на несколько дней раньше – 2 августа. В этот день губернатор Приморского края Владимир Миклушевский вместе с главой Владивостока Игорем Пушкаревым и почетным жителем Светланой Морозовой перерезали Красную ленточку. Затем 1,5 тысячи велосипедистов и раритетные автомобили из музея автостарины проехали праздничной колонной по надводной эстакаде от станции «Седанка» до Военного аэродрома.

Что дал новый мост Владивостоку?
Открытие движения по новой трассе улучшило транспортную инфраструктуру приморской столицы. Низководный мост стал альтернативным выездом из города, существенно разгрузил федеральную автодорогу «Владивосток-Хабаровск». Новая автодорога связала 726-й км трассы «Уссури» с поселком Седанка. Теперь въезжающие в административный центр Приморья водители срезают по низководному мосту. Тем самым они экономят 20 км пути, который раньше проходил через северные пригороды Владивостока.

Те же преимущества в обратном направлении. Теперь добраться до владивостокского аэропорта в г. Артем даже из самых удаленных районов Владивостока на личном транспорте или такси можно за 45 минут.
Освещение моста-эстакады
На низководном мосту реализована система освещения нового типа – установлено 260 энергосберегающих светодиодных светильников типа RGL-180. Проект магистрального освещения реализован компанией Росдальстрой – экспертом в области светодиодных технологий. Совместно с генеральным подрядчиком проекта ЗАО «ТМК».
Галерея
Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке.
Автор поста: Павел Сергеевич
Обсуждение:
