Кафедральный собор в Севилье

Севильский кафедральный собор — главный католический собор города Севилья на юго-западе Испании. По занимаемой площади (2,2 гектара) это самый крупный готический храм в Старом Свете. Комплекс собора включает пять продольных нефов и один трансепт, внутренний двор (Patio), башню Хиральда и восемь въездных ворот. Кафедральный собор в Севилье причислен к объектам Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и охраняется как памятник архитектуры. Это один из самых посещаемых туристических объектов в стране.

Кафедральный собор в Севилье
Кафедральный собор в Севилье — смесь мавританского мудехара и испанской готики

Содержание:

Кафедральный собор в Севилье. История строительства

В XII-XIII веках существовало мусульманское государство Альмохады. Оно занимало территории Северной Африки и юг ПиренейскогоИберийского полуострова. Халиф Абу Якуб Юсуф сделал Севилью столицей Альмохады. Высокий статус города потребовал строительства в нем мостов и причалов, крепостей и мечетей. Был даже проложен водопровод.

Кафедральный собор Севильи (Catedral de Sevilla) – это перестроенная и расширенная древняя мусульманская мечеть альхамаПомощьaljama — Арабский термин, который обнаружен в средневековых испанских документах и литературе, и которым обозначались обособленные самоуправляющиеся общины мавров и евреев, проживавших на территории современной Испании. Пока арабы и мавры владычествовали в Испании, они повсюду возводили культовые здания своей религии. Строительство мечети в Севилье велось с апреля 1172 по март 1198 года. Архитектор Ахмад Бэн Басо (Ahmad Ben Baso) спроектировал прямоугольную мечеть длиной 135 и шириной 113 метров, которой в будущем суждено было стать основой католического собора. Внутренняя часть здания включала 17 нефов, каждый из которых освещался через огромные подковообразные окна. С северной стороны мечети по мусульманским обычаям был обустроен дворик (sahn), где стоял фонтан или другой источник чистой воды для ритуальных омовений перед входом в айванПомощьВ исламской архитектуре открытое с одной стороны сводчатое помещение, как правило служит входом в мечеть

. Дворик сохранился. Только теперь на его месте сад апельсиновых деревьев. Он так и называется — Patio de los Naranjos.

В 1248 году пиренейские христиане под знаменами короля Фернандо III Благочестивого отвоевали у мавров Севилью. 23 ноября самую большую мечеть в городе освятили и сделали главным собором в архиепископстве. С тех пор он назывался Кафедральный собор Святой Марии (La Catedral de Santa María de la Sede).

Богородица считается главой и покровительницей Кафедрального собора в Севилье.

Полтора века испанцы поклонялись христианским святым и проводили католические службы в мечети. В 1401 году Соборный Совет решил перестроить храм в готическом стиле. Тем более, что он сильно пострадал после землетрясения 1356 года. КаноникиПомощьСвященнослужители – члены совета при католическом кафедральном соборе так отозвались о будущем соборе:

«Мы построим храм такой прекрасный и такой величественный, что всякий, кто увидит его, посчитает нас сумасшедшими»
(оригинал исп.«Hagamos una iglesia tan hermosa y tan grandiosa que los que la vieren labrada nos tengan por locos»).

Документально подтверждены строительные работы только с 1433 года. Официально строительство собора завершилось 6 октября 1506 года, когда был заложен последний камень в верхней части симбориоПомощьисп. cimborrio – световая башня в виде шатра, которую сооружали над средокрестием католического храма. Обычно ей придавали восьмиугольную октогональную форму

. Получается, что главный католический храм Севильи строился целое столетие: с 1401 по 1506-й. Но и в последующие века кафедральный собор постоянно ремонтировался и достраивался. Богаче становилась его внутренняя отделка и коллекция исторических реликвий и шедевров декоративно-прикладного искусства. При этом были сохранены мавританские элементы архитектуры, что придало собору редкий межкультурный, межконфессиональный облик. Подобный пример слияния мусульманской мечети и христианского готического собора можно найти только еще в одном испанском городе – Кордове. Местный мечеть-собор (mezquita-catedral) имеет свой сад апельсинов (Patio de los Naranjos) и Врата Прощения (Puerta del Perdon) в северной части.

Как и все сооружения в готическом стиле, Кафедральный собор в Севилье выстроен из камня. В основном это окаменелый крупнозернистый известняк из карьеров местной горной системы Сьерра-де-Сан-Кристобаль (Sierra de San Cristobal) в провинции Кадис. Крупные фрагменты в фасаде здания перемежаются с мелкой известняковой породой. Для фундамента, арок и других крупных архитектурных фрагментов привезли каменные глыбы из муниципальных районов Пуэрто-Реал (Puerto Real), Эстепа (Estepa), Утрера (Utrera), Морон-де-ла-Фронтера (Morón de la Frontera).

Кафедральный собор в Севилье построен в готическом стиле
Характерные черты готического стиля в архитектуре – выступающие за основной объем здания акрбутаны, увенчанные остроконечными пенаклями – служат несущими конструкциями и одновременно играют роль декоративных элементов
В декабре 1511 года под тяжестью тибуриумаПомощьлат. Tiburium то же, что и симборио, cimborrio обрушилась одна из несущих колонн. Архитектор Хуан Хиль де Хонтаньон (Juan Gil de Hontañón) после анализа вариантов и тщательных расчетов, спроектировал новый купол, не выходя за прежние стилистические рамки. Структуру завершили к 1519 году. Она продержалась 370 лет и обвалилась 1 августа 1888 года. Купол был вновь восстановлен архитектором Хокином Фернандесом (Joaquín Fernández) и в таком виде дошел до наших дней.

В 1526-м к храму добавили несколько ритуальных и хозяйственных пристроек, таких как Большая Ризница (Sacristía mayor), Капитулярный зал (Sala Capitular), Королевская часовня (Capilla Real), Ризница чаш (Sacristía de los Cálices), Часовня алебастров (Capillas de los Alabastros).

Церковь Дарохранительницы (la iglesia del Sagrario) построена между 1618 и 1663 годами. Хотя это самостоятельная церковь, она пристроена к собору и сообщается с ним через Королевские Ворота (Puerta Real).

Между 1895 и 1917 годами построены порталы Пуэрта-де-ла-Консепсьон и Сан-Кристобаль. В этих строениях, оформленных в неоготическом стиле, был использован моноварский камень.

В 1928 году Кафедральный собор в Севилье вместе с башней Хиральдой объявлены Национальным памятником (Monumento Nacional) Испании и поставлены на государственную охрану.

Кафедральный собор в Севилье
Общий вид Севильского кафедрального собора

В 1987 году специальная комиссия при ЮНЕСКО изучила национальные памятники в испанской Севилье и включила в список объектов Всемирного культурного наследия три здания в исторической части города:

  • Кафедральный собор Девы Марии (Catedral de Santa Maria de la Sede);
  • Королевский дворец (El Real Alcázar);
  • Архив Индий (El Archivo de Indias).

В 2017-м внутреннее убранство собора осмотрели почти 2 млн. человек. Это сделало его пятым по посещаемости объектом исторического туризма в Испании. Вход в собор платный, что делает его главным источником доходов для городской казны.

Самые посещаемые достопримечательности Испании:

№1
№2
Дворец Альгамбра в Гранаде
№3
Акведук в Сеговии
№4
Музей Прадо в Мадриде
№5
Кафедральный собор в Севилье

Какие сокровища хранятся в Кафедральном соборе в Севилье?

Севильский собор знаменит тем, что в нем, в Королевской часовне (Capilla Real), покоятся останки нескольких королей средневековой Кастилии:

Имя и прозвище короляГоды правления:
по-русскипо-испански
Фернандо III СвятойFernando III «el Santo»1217-1252
Альфонсо X МудрыйAlfonso X «el Sabio»1252-1284
Педро I ЖестокийPedro I «el Cruel»1350-1469

В фондах собора хранятся реликвии, бесценные в художественном и историческом отношении:

  • живописные полотна художников Мурильо, Веласкеса и Гойо;
  • старинные рукописи начиная с IX века;
  • образцы первопечатания, такие как «Образ мира» и «Кастильская грамматика»;
  • подлинник «Книги пророчеств», написанной Христофором Колумбом между третьей и четвертой экспедицией к берегам Америки или, как полагал он сам, в Индии (Las Indias).

Эти фонды собора часто называют «Колумбовой библиотекой» (Biblioteca Colombina), что верно лишь отчасти. Сын великого мореплавателя Эрнандо Колумб передал наследие отца собору, и оно пополнила Капитулярную библиотеку и Капитулярный архив. Biblioteca Capitular y Colombina находится в северо-восточной галерее сада апельсиновых деревьев.

Кафедральный собор в Севилье
Общий вид Севильского кафедрального собора

Какой цели служит пышная роскошь христианских храмов? Ответ дают авторы англоязычного ролика с ютуб-канала Catedral de Santa María de la Sede de Sevilla.

Порталы севильского собора

Кафедральный собор в Севилье имеет одиннадцать порталов. Из них два — Пуэрта-дель-Саграрио и Пуэрта-дель-Лагарто – ведут во внутренние помещения. Порталы возведены в разные эпохи, начиная с XII века и заканчивая первыми десятилетиями XX.

Самые ранние ворота, построенные еще при маврах, оформлены в стиле исламского мудехара (Пуэрта-дель-Пердо́н). Средневековые христианские сооружения декорированы в готическом стиле. Большинство порталов Кафедрального собора были построены и оформлены в XV столетии. Более поздние композиции выполнены в стилях барокко и ренессанса.

Западный фасад — изножье креста

Три портала на западном фасаде в символическом изножье креста выходят на проспект Конституции:

Кафедральный собор в Севилье южным фасадом выходит на Триумфальную площадь и здание Архива Индий

Кафедральный собор в Севилье, портал Сан-Кристобаль

Портал Святого Христофора (Puerta de San Cristóbal), или врата монарха (Puerta del Príncipe). Строительные работы под руководством Адольфо Фернандеса Касановы (Adolfo Fernández Casanova) начались 1887-м и завершились в 1917 году. Эти ворота примечательны тем, что перед ними установлена копия статуи «Giraldillo».

Кафедральный собор в Севилье, портал Сан-Кристобаль
Кафедральный собор Севильи с башней Хиральдой. Вид с Триумфальной площади
Вид на Кафедральный собор с Триумфальной площади (Plaza del Triunfo)

Северный фасад

Кафедральный собор Севильи. Над входной аркой бронзовый рельеф сцены Изгнания торгующих из храма

К северному фасаду относятся четыре портала. Из них два – наружные, непосредственно связаны с апельсиновым садом. Два других – внутренние.

Врата Прощения (Puerta del Perdón). В XII веке это был главный вход в мечеть альмохадов. С тех пор сохранилась подковообразная арка и двери, украшенные орнаментами: арабескамиПомощьЕвропейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов, также может включать каллиграфически оформленные арабские надписи

(итал. arabesco – арабский) и куфическими надписями,СведенияОдин из старейших видов арабского письма, созданный в конце VIII века после основания двух иракских городов — Басра и Эль-Куфа. Куфическое письмо сыграло большую роль в дальнейшем развитии всей арабской каллиграфии

повторяющими два стиха из Корана «сила принадлежит Аллаху» и «вечность принадлежит Аллаху». В начале XVI века фасад Прощения украсили терракотовые скульптуры работы Мигеля Перрина (Miguel Perrin). Прямо над входной аркой размещена большая панель с горельефом. Горельеф изображает популярный евангельский сюжет – изгнание Христом торгашей из храма. Украшения по штукатурке выполнены Бартоломе Лопесом (Bartolomé López).

Кафедральный собор Севильи. Над входной аркой бронзовый рельеф сцены Изгнания торгующих из храма
Врата Прощения. Над входной аркой бронзовый рельеф сцены Изгнания торгующих из храма (La Expulsión de los mercaderes del templo)

Восточный фасад – изголовье креста – выходит на площадь Вирхен-де-лос-Рейес

На восточной стороне собора расположены двое ворот:

  • Puerta de Palos. Другое название портала — Поклонение Колдунов (Puerta de la Adoración de los Magos) за рельеф с этой темой, найденной на его тимпане, изготовленный Мигелем Перрином (Miguel Perrin) около 1520 года. Название “палки” более популярно, и это связано с деревянными решетками, которые отделяют его от старых хозяйственных построек соборного Кабильдо.
  • Puerta de Campanillas. Колокольчики, названные так потому, что во время их строительства именно оттуда звонили колокольчики, чтобы позвонить рабочим. Скульптуры эпохи Возрождения, а также рельеф барабанной перепонки, изображающий вход Христа в Иерусалим, были сделаны Мигелем Перрином в начале XVI века.

На восточной фасаде находится колокольня Хиральда – самая высокая часть севильского кафедрального собора. Со смотровой площадки на высоте 72 метра открываются широкие виды на Севилью. Западной стороной Хиральда обращена на сад апельсиновых деревьев.

Двор апельсиновых деревьев (Patio de los Naranjos)

Апельсиновый сад — это внутренний двор в Севильском кафедральном соборе, наследие древней мечети альмохадов. Благоустройство этого участка у северной стороны собора совпало со строительством первой очереди мечети — 1172-1186 гг. Сразу после открытия и до взятия Севильи испанцами мусульмане использовали дворик в ритуальных целях. Христиане продолжали использовать это место в соответствии со своими религиозными традициями. На протяжении столетий под стенами готического собора разворачивались шумные городские ярмарки, выступали с речами средневековые проповедники или развлекали простонародье бродячие артисты.

Двор имеет в плане прямоугольную форму со сторонами 43 на 81 метр. С северной и восточной стороны двор окружен пристройками. С внутренней стороны эти корпуса оформлены арками. Длинная северная имеет 13 арок, включая врата Прощения (Puerta del Perdón) в центре. Короткая восточная – 7 арок.

Кафедральный собор в Севилье. Фонтан
Портал Прощения служит входом во двор апельсиновых деревьев. Вид с улицы Алеманес. Аттиковая надстройка выполнена в виде звонницы. На ней расположены два колокола: большой и малый. Они различаются всего на 1 см в диаметре и на 20 кг в весе
Кафедральный собор в Севилье. Фонтан
Портал прощения – вид из дворика. Поверхность двора выложена каменной плиткой. Видны закрытые железными решетками канавки дренажной системы

С южной стороны высится громада собора с порталом Консепсион (Puerta de la Concepción), служившим когда-то главным входом в мечеть. Церковь жертвоприношения (la Iglesia del Sagrario), занимает западное крыло апельсинового сада. Она была построена в 1618-м и за несколько веков полностью интегрирована в структуру собора. Церковь имеет четыре портала: два выходят во внутренний двор, один внутренний (Puerta del Sagrario) связывает Саграрио с главным собором, четвертый ведет на улицу.

Кафедральный собор в Севилье. Церковь Саграрио
Церковь Саграрио обрамляет двор апельсинов в северо-западном углу Кафедрального собора. Вид с проспекта Конституции
Церковь Саграрио кафедрального собора в Севилье
Наружный портал церкви Саграрио служит входом для прихожан и туристов

В центре двора-сада есть фонтаны: один большой в центре и два малых по углам. Мусульмане неспроста разбили водные источники перед главным входом в мечеть — они использовались для ритуальных омовений – вуду́.

Кафедральный собор в Севилье. Фонтан
Ритуальный мусульманский фонтан сохранился во внутреннем дворике Севильского кафедрального собора. Верхняя чаша фонтана – вестготская – в ней удобно было мыть руки и лицо. Нижняя чаша, по всей видимости, предназначалась для омовения ног. На заднем плане северная стена с традиционными для исламской архитектуры подковообразными арками

В наше время двор апельсиновых деревьев — неотъемлемая часть Кафедрального собора, историческая достопримечательность Севильи. В него можно попасть с улицы Алеманес (Alemanes), если войти через северный портал Прощения (Puerta del Perdón). Участок полностью утратил былое религиозное назначение, интегрирован в комплекс собора и превращен в апельсинового сада.

Кафедральный собора в Севилье изнутри превращен в музей

Кафедральный собор в Севилье имеет пять параллельных нефов, которые пересекает трансептСведенияПоперечный неф, который пересекает основные нефы под прямым углом с севера на юг. Трансепт и центральный неф поднимаются над крышей собора, образуя, если смотреть сверху, главный символ христианской религии – крест, или Распятие.

В верхней части центрального нефа и трансепта имеются огромные окна — витражи. По три пары расположены на каждом рукаве трансепта и восточном плече центрального нефа. На западном нефе – пять пар витражей. Витражи выложены цветной мозаикой. До освоения электричества витражи служили источником естественного освещения собора.

На каждом плече трансепта находятся ворота, или порталы. В конце южного трансепта врата Сан-Кристобаль с копией статуи Хиральдильо. Врата на северном трансепте — Puerta de la Concepción – выходят в Сад апельсиновых деревьев.

В изголовье храма, которое по традиции всех авраамических религий выходит на восток, в полукруглой апсидеПомощьПримыкающая к основному зданию пристройка, как правило, более низкая по высоте и закрытая полукуполом расположен алтарь (Capilla Real). Севильский собор не имеет деамбулаторияПомощь

— галереи вокруг алтарной части храма, продолжение двух боковых нефов, смыкающихся за алтарем.

БазиликаСведенияВ христианской архитектуре прямоугольное в плане строение, состоящее из нечетного числа различных по высоте нефов, разделенных между собой продольными рядами несущих колон собора Святой Марии представляет собой правильный прямоугольник длиной 116 и шириной 76 метров. Он полностью совпадает с внутренним пространством старой мечети Альмохадов, построенной в XII-XIII веках.

Боковые нефы Кафедрального собора в Севилье представляют собой просторные галереи. Центральный неф частично занят церковными помещениями:

  • Хор (Coro) с орга́ном;
  • Главный придел с алтарем (Capilla y Retablo Mayor).

Между Хором и Главной капеллой проходит трансепт. Своды поперечного нефа – самые высокие в соборе и достигают 37 метров. За хором следует ЗахорьеTrascoro — пространство за хором. В восточном конце центрального нефа находится Королевская капелла (Capilla Real).

Капеллы и частные алтари Кафедрального собора Севильи (Las Capillas)

Как и все средневековые европейские храмы, Кафедральный собор в Севилье имеет несколько капелл, или приделов. Они расположены в боковых нишах вдоль внешних стен собора.

Кафедральный собор в Севилье. Капеллы
Схема основных помещений Кафедрального собора Севильи

Главный придел и главный алтарь (Capilla Mayor y Retablo Mayor)

Главный придел (Capilla Mayor) расположен в центре храма в точке средокрестия. С фронтальной стороны и по бокам придел окружен позолоченными железными решетками. С тыльной стороны находится главный алтарь собора (Retablo Mayor).

Алтарь начали возводить внутри храма в 1482 году еще до масштабной перестройки мечети в католический собор. В работах принимали участие такие известные испанские скульпторы, художники и иконописцы того времени, как Педро Данкарт (Pedro Dancart), Хорхе Фернандес Алеман (Jorge Fernández Alemán), Хуан Баутиста Васкес (Juan Bautista Vázquez).

Алтарь Кафедрального собора в Севилье – выдающееся произведение искусства, когда-либо созданное людьми. По размерам это самое большое алтарное украшение в христианском мире.

Венчает алтарь фигура распятого Христа. Композиция называется Голгофа (Calvario).

Статуя Богородицы на главном алтаре Кафедрального собора в Севилье

Еще на алтаре имеется вырезанная из дерева статуэтка Девы Марии (Virgen de la Sede) — покровительницы севильского кафедрального собора. Фигурка дошла до наших времен из XIII века. Богородица восседает на троне. В правой руке она сжимает шар с цветами лилии. На левом колене у Богородицы сидит младенец Иисус. Он держит в руках державу — шар с крестом — символ божественного происхождения власти. Шар означает Землю, а крест — Христа-Спасителя и его господство над миром.

Статуя Богородицы на главном алтаре Кафедрального собора в Севилье

Заалтарье (Trasaltar)

Заалтарье Кафедрального собора Севильи

Пресвитерий снаружи украшен скульптурами католических святых. Они сделаны из обожженной глины в разные века и стоят в два ряда на полукруглых опорах. Скульптуры ваялись на протяжении столетий и несут на себе черты преемственности скульпторов разных времен: от средневековой готики до Ренессанса и Маньеризма эпохи Просвещения. Всего таких скульптур 59: 16 с южной стороны, 18 – с северной и 25 с южной. Вместе они составляют композицию необычайной красоты. К сожалению, скульптуры расположены на значительной высоте, что не позволяет рассмотреть их подробнее и в полной мере оценить мастерство скульпторов ушедших веков.

Внешние стены заалтарья украшены сложной резьбой и скульпторами

Под скульптурами на стенах висят полотна мастеров Возрождения.

Орга́н

Орга́н, который туристы видят сегодня, был построен в 1901 году испанским органистом Акилино Амезуа (Aquilino Amezua). Он заменил орган другого испанского мастера XVIII столетия — Хорхе Бош Берната (Jorge Bosch Bernat).

Орга́н Кафедрального собора Севильи. Вид с бокового нефа. Справа видна решетка главного алтаря

Деревянный короб, в которую заключен орган, датируется 1724 годом. Его собрал Луис де Вилчес (Luis de Vílchez) — испанский мастер архитектурного декора и скульптурной резьбы. В соавторстве с ним трудился его соотечественник художник и скульптор в стиле барокко Педро Дик (Pedro Duque y Cornejo). Сам орга́н и его рельефная отделка образуют великолепный высокохудожественный ансамбль. Инструмент имеет четыре ручные клавиатуры, одну педальную и около 15 тысяч труб.

Орга́н Кафедрального собора Севильи. Вид с бокового нефа. Справа видна решетка главного алтаря

Капеллы из алебастра (Capillas de los Alabastros)

Алебастровые капеллы названы так, потому что сделаны из алебастра. Четыре маленькие часовни расположены в боковых стенах хора. Их начал оформлять в 1515-м мастер Хуан Хиль де Хонтаньон (Juan Gil de Hontañón). А с 1530-го испанский архитектор Диего Рианьо (Diego de Riaño). Он пересмотрел внутреннюю отделку алтарей и заменил готический стиль ренессансом.

Четыре алебастровые капеллы Кафедрального собора Севильи встроены в стены хора по две с северной и южной стороны

Капелла Непорочного зачатия (Capilla de la Inmaculada)

Алтарь датируется 1628 годом. Центральный фигура в алтаре – статуя Богородицы. Согласно Священному Писанию, девушка Мария, будучи девственницей, зачала Богочеловека Иисуса непорочно, без полового акта, с помощью Святого Духа. Скульптор Мартинес Монтаньес (Martínez Montañés) так отозвался о своей работе:

«Моя Богородица будет одной из первых, сделанных в Испании и одной из лучших, что есть в этом роде». (оригинал исп.)«será de las primeras cosas que haya en España y lo mejor que el susodicho ha hecho».

Капелла открыта для посещений 8 декабря 1631 года. Вырезанная скульптора Богородицы широко известна как Слепая (Cieguecita) из-за опущенного долу взгляда с прикрытыми веками. Похожая статуя находится в Главной ризнице собора (Sacristía mayor).

В центре капеллы находится престол. На нем размещены портреты покровителей капеллы кисти испанского художника Франсиско Пачеко (Francisco Pacheco). Центральная ниша с фигурой Непорочной окружена вырезанными из дерева скульптурами папы Святого Григория слева и Святого Иоанна Крестителя справа, а также рельефами католических Святых Иосифа, Хоакина, Иеронима и Франсиска.

Резная статуя Девы Марии выполнена из кедра, имеет в высоту 164 см и задумана по модели, описанной Франсиско Пачеко в его книге «Трактат об искусстве живописи». Скульптура представляет молодую женщину с длиной копной волос, ниспадающих на плечи и спину. Она одета в халат до пола. Руки Пресвятой Девы собраны на груди в молельном жесте, отчего возникают многочисленные складки на одежде. Вокруг головы Богоматери венок из 12 звезд, символизирующих 12 колен ИзраиляСведенияПотомки 12 сыновей Иакова, от которых, согласно Библии, происходит еврейский народ. Из-под подола Марии выглядывают лики трех ангелов. А под ними изображен дракон, древний змий, вдохновитель первородного греха.

Капелла земного воплощения (Capilla de la Encarnación)

Он возглавляется алтарем, приписываемым Франсиско де Окампо и Фельгера (Francisco de Ocampo y Felguera), который был сделан около 1630 года с основной темой Благовещения. Престол алтаря содержит рельефные изображения Святого Иоанна Крестителя, Святого Иоанна Евангелиста, Санто-Доминго, Святого Франциска и Святого Антония.

Капелла Девы звезды (Capilla de la Virgen de la Estrella)

Этот алтарь получил свое название от ренессансного изображения Мадонны, которое, как полагают, было сделано французским скульптором эпохи Возрождения Николасом де Леоном (Nicolás de León) около 1530 года. Эта резьба расположена в барочном алтаре Иеронима Франко, который датируется 1695-м.

Капелла Святого Григория (Capilla de San Gregorio)

Капелла названа так в честь скульптуры Святого Григория, помещенной в нишу. Святой держит книгу, на которой стоит подпись его автора Мануэля Гарсиа де Сантьяго (XVII век).

Приделы с восточной стороны собора

Алтарь Магдалены (Altar de la Magdalena)

Покровителями этого частного алтаря были Педро Гарсия де Вильядиего (Pedro García de Villadiego) и его жена Каталина Родригес (Catalina Rodríguez). Супруги заказали алтарь в 1537 году, и на престоле есть их портреты.

Алтарное украшение в качестве основной темы имеет БлаговещениеПомощьАрхангел сообщил Деве Марии, что она родит обещанного пророками Спасителя в аттике и Магдалину у ног Воскресшего Христа в средней части. Это картины написаны неизвестным учеником около 1537 года.

Алтарь Успения (Altar de la Asunción)

Этот частный алтарь создан в 1593 году. В центре алтаря выделяется рельеф с изображением Успения Богородицы, работы неизвестного автора, которая обрамлена картинами Сан-Ильдефонсо и Сан-Диего-де-Алькала (San Diego de Alcalá ). На престоле находятся портреты людей, помогавших финансово обустройству этого алтаря: судьи Хуана Кристобаля де ла Пуэбла и его жены.

Алтарь Магдалены (слева) и Алтарь Успения у восточной стены Кафедрального собора Севильи
Алтарь Магдалены (слева) и Алтарь Успения у восточной стены Кафедрального собора Севильи

Капеллы с южной стороны

Все алтари южной стороны Кафедрального собора разделены воротами Сан-Кристобаль на два крыла.

Капеллы с восточной стороны от ворот:

  • Капелла маршала (Capilla del Mariscal);
  • Предризница (Antesacristia);
  • Капелла Долорес (Capilla de los Dolores);
  • Капелла Святого Андрея (Capilla de San Andrés).

Капеллы с западной стороны от ворот Сан-Кристобаль:

  • Capilla de la Virgen de la Antigua – самая большая по площади капелла в этом соборе;
  • Capilla de San Hermenegildo;
  • Капелла Святого Хосе (Capilla de San José);
  • Капелла Святой Анны (Capilla de Santa Ana);
  • Капелла Святого Лауреано (Capilla de San Laureano).

По правую и левую руку от портала Сан-Кристобаль находятся две маленькие капеллы:

  • алтарь Благочестия (altar de la Piedad);
  • алтарь Консепсьон (altar de la Concepción).

В центре прохода на прямоугольном пьедестале четыре фигуры королей Испании держат на носилках саркофаг с останками открывателя Америки Христофора Колумба.

Капеллы западной стороны

  • Алтарь Рождения Мессии (Altar del Nacimiento)
  • Алтарь Богоматери (Altar de Nuestra Señora de la Cinta)
  • Капелла Святого Исидора (Capilla de San Isidoro)
  • Алтарь Земляничного дерева (Altar de la Virgen del Madroño)
  • Алтарь Ангела-Хранителя (Altar del Ángel de la Guarda)
  • Алтарь Консуэло (Altar del Consuelo)
  • Алтарь Немого младенца (Altar del Niño Mudo)
  • Капелла Святого Леандро (Capilla de San Leandro)
  • Алтарь Девы Марии из Алкобийи (Altar de Nuestra Señora de la Alcobilla)
  • Алтарь явления Девы Марии праведной Елизавете (Altar de la Visitación)
  • Капелла Якова (Capilla de los Jácomes)

Капеллы вдоль северной стены собора

  • Капелла Святого Антонио (Capilla de San Antonio)
  • Капелла Скалы (Capilla de Scalas)
  • Капелла Сантьяго (Capilla de Santiago)
  • Капелла Святого Франсиско (Capilla de San Francisco)
  • Алтарь Пресвятой Девы из Вифлеема (Altar de Nuestra Señora de Belén)
  • Алтарь Успения (Altar de la Asunción)
  • Капелла девиц (Capilla de las Doncellas)

Капелла Евангелистов (Capilla de los Evangelistas)

Евангелистами принято называть четырех из двенадцати учеников Христа, которые считаются авторами четырех книг Нового Завета: Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

Капелла Пресвятой Девы из Пилара (Capilla de la Virgen del Pilar)

Этот алтарь посвящен явлению Богоматери апостолу Иакову в 40 году н.э., когда он странствовал по землям нынешней Испании.

Другие помещения Кафедрального собора в Севилье

Biblioteca Capitular y Colombina

Капитулярную библиотеку при севильском кафедральном соборе часто называют колумбовой. Она действительно содержит собрание личных книг Христофора Колумба, которые он читал и делал пометки. Книги передал библиотеке младший сын великого мореплавателя Эрнандо. С документальной и исторической точки зрения эта коллекция бесценна. Она включает большое число рукописей, в том числе оригинал Книги пророчеств, написанной Христофором Колумбом в 1504 году, песенник Коломбины и Книгу Божественных обетованийлат. Liber of promissionibus et predictionibus Dei конца IX века.

В запасниках библиотеки хранятся инкунабулыСведенияПервые печатные книги, изданные в Европе между 1300 и 1500 гг.. Образ мира (Imago Mundi) Пьера д’Эйли (Pierre d’Ailly) или Кастильская грамматика Антонио Де Небриха (Antonio de Nebrija).

Кафедральный собор в Севилье
Кафедральный собор в Севилье

Кафедральный собор в Севилье. Источники

Обсуждение:

Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Метки статьи:


Оцените статью

Поделись статьей!